ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-393/2018 от 14.03.2018 Московского областного суда (Московская область)

<данные изъяты>а- 393/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<данные изъяты>

<данные изъяты> 14 марта 2018 года

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу Ушаковой Н.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 72 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении Ушаковой Н. В. по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи 72 судебного участка Клинского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>, Ушакова Н. В., <данные изъяты> года рождения, уроженка <данные изъяты>, проживающая по адресу: <данные изъяты>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000руб.

Решением Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, Ушакова Н.В. их обжаловала в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просила отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что Ушакова Н.В. не выполнила в установленный срок предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> Клинский отдел Государственный земельный надзор <данные изъяты> от <данные изъяты>, а именно не устранила выявленные нарушения в срок до <данные изъяты>, путем приведения правоустанавливающих документов на пользование земельным участком под объектом недвижимости (зданием семенной подстанции по адресу: <данные изъяты>) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ушаковой Н.В. к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при пересмотре дела проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Указанные требования закона при пересмотре дела по жалобе на постановление мирового судьи, городским судом выполнено не в полном объеме.

Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Из дела следует, что <данные изъяты> начальником отдела земельного и жилищного контроля Управления муниципального контроля Администрации Клинского муниципального района проведена проверка по результатам которой Ушаковой Н.В.<данные изъяты>, указанным должностным лицом выдано предписание <данные изъяты> об устранении нарушений требований земельного законодательства со сроком исполнения <данные изъяты>.

В ходе проведения повторной проверки <данные изъяты> установлено, что указанное предписание Ушаковой Н.В. не выполнено.

Материалы проверки по факту неисполнения Ушаковой Н.В. предписания направлены начальником отдела земельного и жилищного контроля Управления муниципального контроля Администрации Клинского муниципального района в Клинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>. По факту не исполнения Ушаковой Н.В. предписания <данные изъяты> от <данные изъяты> государственным инспектором по использованию и охране земель <данные изъяты> в отношении Ушаковой Н.В. составлен протокол по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, выражается в не исполнении предписания, выданного федеральным органом, осуществляющим государственный земельный надзор.

Согласно подпункту «и» пункта 4.2 Постановление Правительства МО от 26.05.2016 N 400/17 (ред. от 23.08.2017) "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области" должностные лица при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

В соответствии с пунктом «з» пункта 3 Положения о государственном земельном утв. Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Данные положения законодательства при принятии решения судьей городского суда учтены не были, полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении с учетом вышеприведенных положений законодательства, проверены не были.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судья городского суда не выполнил в полном объеме требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении Ушаковой Н. В. по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в городской суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Клинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении Ушаковой Н. В. по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ отменить, дело возвратить в городской суд на новое рассмотрение.

Заместитель председателя суда С.В. Соловьев