ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-394/19 от 25.07.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-394/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Якутск 25 июля 2019 г.

И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С. рассмотрев жалобу представителя Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» Мироненко А.В. на постановление мирового судьи, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2019 года, решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2019 года юридическое лицо Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, представитель АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» Мироненко А.В. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, с прекращением производства по делу, указывая, что постановление о возбуждении административного производства составлено в нарушении требований КоАП РФ и не может быть использовано по делу в качестве доказательства события и состава административного правонарушения.

Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных по делу судебных постановлений, нахожу протест подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч. 4 ст. 12 вышеуказанного Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предусмотренной частью 4 статьи 12 названного закона обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Аналогичная обязанность гражданина предусмотрена статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года №29.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в отношении АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» проведена проверка по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в период с 11.12.2006 по 30.03.2018 ФИО4 замещала должность федеральной государственной гражданской службы ********, ******** ФНС России № ... по РС (Я).

Приказом от 19.03.2018 № ... с ФИО4 расторгнут служебный контракт на основании п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе работника).

Приказом генерального директора АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» ФИО5 от 02.04.2018 ФИО4 принята на работу в АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» на должность ********, в этот же день между сторонами заключен срочный трудовой договор № ....

По результатам проверки прокуратурой Мирнинского района Республики Саха (Якутия) сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 2730ФЗ «О противодействии коррупции» работодателем АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» не сообщено в межрайонную инспекцию ФНС России № ... по РС (Я) в десятидневный срок о заключении трудового договора с ФИО4, замещавшей ранее должность государственной службы.

15 мая 2019 года постановлением заместителя прокурора города Мирного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в отношении АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-4).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, которое было оставлено без изменения Мирнинским районным судом Республики Саха (Якутия).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 (л.д. 1-4); рапортом старшего помощника прокурора г. Мирного (л.д.14); копией приказа о приеме работника на работу № ... от 02.04.2018 в Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» (л.д.34); копией трудовой книжки ФИО4 (л.д.35-40); копией трудового договора, заключенного между Акционерным обществом «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» и ФИО4 (л.д.41-44); уведомлением о заключении трудового договора с ФИО4 (л.д.45-46); приказом генерального директора Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» ФИО5 о соблюдении требований ФЗ «О противодействии коррупции» от 11.11.2015 (л.д.47); письменным пояснением ******** Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» ФИО6 от 23.04.2019 (л.д.79).

Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья пришел к выводу о совершении Акционерным обществом «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы характер совершенного привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области борьбы с коррупцией.

Доводы жалобы об отсутствии события, состава вмененного административного правонарушения и нарушения процессуальных требований при производстве по административному делу опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами по представленным в материалы дела доказательствам.

Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, действия Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» правильно квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» Мироненко А.В. – отказать.

Постановление мирового судьи, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2019 года, решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» – оставить без изменения.

И.о. заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) п/п Р.С. Александрова

Копия верна:

И.о. заместителя Председателя

Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) Р.С. Александрова