ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-395/19 от 22.04.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья Шпигарь Ю.Н.

Судья Малышева Н.В. 44а-395/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 22 апреля 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу Поповцева Александра Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 28.12.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповцева Александра Владимировича,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 28.12.2018 Поповцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08.02.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 28.12.2018 оставлено без изменения, жалоба защитника Поротикова О.Е. - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 12.03.2019, заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 15.03.2019, поступило в Пермский краевой суд 29.03.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере") (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1092) должностными лицами Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: а) руководитель Федерального казначейства (его территориального органа); б) заместители руководителя Федерального казначейства (его территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (его территориального органа), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий; г) иные федеральные государственные гражданские служащие Федерального казначейства (его территориального органа), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

В соответствии с п.п. «а» п.10 Постановления Правительства РФ от28.11.2013 N1092 должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Поповцев А.В., являясь должностным лицом - заместителем генерального директора, начальником правового управления Некоммерческой организации «***», предоставил в неполном объеме в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю документы, запрошенные на основании требования № 56-18-10/9780 от 29.10.2018, чем нарушил п.10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

Факт нарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении№ 85-82-2018 от 03.12.2018 (л.д. 5-11), должностной инструкцией (л.д. 28-34), трудовым договором (л.д. 36-74), запросом о предоставлении документов № 56-18-10-9780 от 29.10.2018 (л.д. 53-54, 65-66), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 55-60), служебной запиской от 10.07.2018 (л.д. 67-68), представлением об устранении нарушений требований законодательства № 68-10/2017 от 08.09.2017 (77-83) и иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, достоверности и достаточности. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнения данные доказательства не имеется.

Привлекая Поповцева А.В. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что Поповцев А.В., являясь должностным лицом – заместителем генерального директора, начальником правового управления, представил в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю в неполном объеме сведения, запрошенные требованием №56-18-10/9780 от 08.02.2018, а именно не были представлены паспортные данные заместителя генерального директора Некоммерческой организации «***», искажена информация о месте регистрации должностного лица.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность принятого постановления по делу об административном правонарушении, согласился с выводом мирового судьи о наличии и доказанности в действиях ПоповцеваА.В. состава вмененного административного правонарушения.

В жалобе заявитель оспаривает законность требования Управления Федерального казначейства по Пермскому краю представить тот перечень информации (документов), который указан в запросе, в том числе паспортные данные исполняющего обязанности генерального директора для привлечения его к ответственности.

Указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда второй инстанции и обоснованно отклонены.

Из материалов дела усматривается, что запрос о предоставлении документов от 19.10.2018 № 56-18-10/9780 содержит мотивированное требование о предоставлении в отношении исполняющего обязанности генерального директора Некоммерческой организации «***» Б. необходимой информации в связи с привлечением его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Положения ч.2 ст.28.2 КоАП РФ к числу сведений, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, относит сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Праву должностных лиц запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий (п.п. «а» п.10 Постановления Правительства РФ от28.11.2013 N1092), корреспондирует обязанность проверяемого лица представить необходимые сведения (документы), за неисполнение которой ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В данном случае юридически значимым обстоятельством для привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ является факт представления Поповцевым А.В. в государственный орган, осуществляющий государственный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в неполном объеме.

Довод о том, что судебными инстанциями не установлено, в рамках какой проверки (плановой, внеплановой) были запрошены документы, опровергается протоколом об административном правонарушении от 03.12.2018, из которого следует, что сведения (документы) в отношении исполняющего обязанности генерального директора Некоммерческой организации «***» Б., необходимые для привлечения его к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, были запрошены в связи с тем, что в ходе плановой выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, было установлено, что *** не выполнено требование о возврате на расчетный счет ** (котловой) задолженности в сумме 1594346 рублей.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого судебного акта при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено. Оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется. Наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения Поповцева А.В. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17., ст.30.18. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 28.12.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповцева Александра Владимировича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись