ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-398/2017 от 07.03.2017 Московского областного суда (Московская область)

Дело <данные изъяты>а – 398/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<данные изъяты><данные изъяты>г.

Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу Хайитова Адылжана, на вступившее в законную силу постановление судьи Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>

<данные изъяты>), <данные изъяты> года рождения, уроженец Киргизской ССР, гражданин Республики Кыргызстан,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации,

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ФИО1 его обжаловал и просил изменить, исключив наказание в виде выдворения. Считает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и противоречит ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Указывает на наличие срочного трудового договора с ЗАО «<данные изъяты>», где работает в качестве водителя и в тот день осуществлял доставку генератора на объект «<данные изъяты>».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 09 часов 00 минут на территории ЖК «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, являющейся регламентированной территорией для посещения иностранными гражданами, выявлен гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразивлось в нахождении на территории с регламентированным посещением без специального разрешения – пропуска, тем самым нарушил требования ФЗ-3297-1 от 14.07.1992г. «О закрытом территориально-административном образовании», Постановления Правительства РФ от 11.10.1992г. <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» и ч.1 ст.11 Федерального Закона № 115-ФЗ от <данные изъяты> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлению Правительства РФ от <данные изъяты>г. <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», постановлению Правительства РФ от <данные изъяты>г. <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», приказу ФСБ России от <данные изъяты>г. <данные изъяты> «Об утверждении правил пограничного режима», иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О внесении изменений в положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты министерства обороны Российской Федерации», действие Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, распространено на закрытые административно-территориальные образования, в том числе <данные изъяты>.

При этом временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

На стадии досудебной проверки и в суде ФИО1 пояснил, что находится на территории Российской Федерации с целью трудоустройства, о том что для пребывания на указанной территории необходимо специальное разрешение не знал. Документов для оформления разрешения на временное пребывания и вида на жительство в органы ФМС не подавал, близких родственников постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации не имеет.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле и надлежаще оцененных судом доказательств, в том числе: рапортом инспектора МРОК ПИГ <данные изъяты> УФМС Росси по МО ФИО2; протоколом об административном правонарушении, составленным, с соблюдением требований КоАП РФ и с участием ФИО1; объяснением ФИО1 об обстоятельствах совершения правонарушения, с которыми он был согласен; справкой из ОУФМС России по <данные изъяты> по городскому округу <данные изъяты> об отсутствии обращений по вопросу согласования нахождения ФИО1 на территории с регламентированным посещением; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России; копиями паспорта, миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина, а так же иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, соответствует требованиям КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Довод ФИО1 о том, что судом неполно исследованы материалы дела и не установлены все обстоятельства по делу, является несостоятельным. Совокупность надлежаще исследованных судом доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.

Наличие указанного ФИО1 срочного трудового договора не дает правовых оснований для нахождения иностранного гражданина на территории с регламентированным посещением иностранными гражданами, в связи, с чем доводы о том что он на указанной территории находился по поручению работодателя с целью доставки груза на объект, не влияют на выводы о виновности и не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Проживающих на территории Российской Федерации близких родственников – граждан Российской Федерации <данные изъяты> не имеет, в связи с чем оснований для применения ст. 8 Конвенции от <данные изъяты>г. «О защите прав человека и основных свобод» не имеется.

Остальные доводы жалобы не содержат правовые аргументы, опровергающие выводы суда, и подлежат отклонению как несостоятельные.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление судьи Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.В. Соловьев