П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Председатель Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО3, изучив жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, решение Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя комиссии уполномоченного органа – Отдела государственных закупок министерства финансов Республики Ингушетия ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – Ингушское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель комиссии уполномоченного органа - Отдела государственных закупок министерства финансов Республики Ингушетия ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, за нарушение порядка отбора участников закупки в части неправомерного допуска к участию в торгах заявки, подлежащей отклонению, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на то, что ни административным органом, ни судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу. Автор жалобы также указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку установить недостоверность представленных победителем аукциона сведений не представилось возможным, ввиду отсутствия официальной информации от производителей закупаемого товара о достоверности либо недостоверности технических характеристик оборудования, указанного в заявке победителя, а также по причине отсутствия закрепленных в Федеральном законе N 44-ФЗ конкретных способов оценки достоверности представленной участниками закупки информации.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 указанного закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Подпунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Ингушского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель комиссии уполномоченного органа - Отдела государственных закупок министерства финансов Республики Ингушетия ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, за нарушение порядка отбора участников закупки в части неправомерного допуска к участию в торгах заявки, подлежащей отклонению.
Объективная сторона указанного административного правонарушения, выражается в признании ФИО1 заявки участника электронного аукциона на поставку и установку оргтехники (закупка N0№) под номером 8 - ООО "ТехноЦентр», надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как в первой части заявки ООО «ТехноЦентр» относительно позиции 2 технического задания указаны недостоверные сведения в части указания технических характеристик сканера Brother «Ролик захвата бумаги автоподатчика PUR-F0001 (срок службы не менее 50 000 страниц), неконкретный показатель которого сопровождается словами (Также сообщаем, что указания в настоящей заявке неконкретных и диапазонных показателей, обусловлено тем, что все данные показатели установлены производителем и являются «параметрами производителя» и в этой связи не могут меняться)».
Частью IV документации о закупке «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», размещенной в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов (www.zakupki.gov. ЭА №), определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных частью VI «Техническая часть» документации об аукционе либо наименование и описание объекта закупки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае, если в части VI «Техническая часть» указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не хуже», «min», «max», «или», «либо», «±», «-»,«+», «типа», «приблизительно (ые,ая,ый)», «ориентировочно (ые, ая, ый)», «максимально (ые, ая, ый)», «минимально (ые, ая, ый)», «должен (но, на, ны)», «не должен (но, на, ны), «до», «от», либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей.
Между тем в ходе комиссионного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, антимонопольный орган установил, что первая часть заявки участника закупки под номером 8 ООО «ТехноЦентр» неправомерно допущена к участию в аукционе, поскольку участником закупки были предоставлены недостоверные сведения по позиции 2 Технического задания документации о закупке.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, являясь должностным лицом – председателем комиссии уполномоченного органа – Отдела государственных закупок министерства финансов Республики Ингушетия, в нарушение вышеназванных положений закона, допустил к участию в торгах заявку, подлежащую отклонению.
Правильность выводов судей о событии административного правонарушения, наличии состава административного правонарушения и вине ФИО1 в его совершении подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьями обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.13, 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Ингушетия
П О С Т А Н О В И Л :
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя комиссии уполномоченного органа – Отдела государственных закупок министерства финансов Республики Ингушетия ФИО1, оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения
Председатель Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО3
С подлинного за настоящей подписью
копия верна:
Председатель Верховного Суда ФИО3
Республики Ингушетия