4-№ <...>2015 (4-№ <...>/2014)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 22 января 2015 года
Председатель Омского областного суда Ярковой В.А., рассмотрев жалобу защитника <...> Я.В. – <...> В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 40 в Тарском судебном районе Омской области от 16 октября 2014 года, решение Тарского городского суда Омской области от 12 ноября 2014 года, вынесенные в отношении <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 40 в Тарском судебном районе Омской области от 16 октября 2014 года, оставленным без изменения решением Тарского городского суда Омской области от 12 ноября 2014 года, <...> Я.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Как следует из постановления, <...> <...> Я.В. не выполнил предписание начальника отдела № <...> – начальника инспекции, главного государственного инженера – инспектора гостехнадзора <...> омской области от <...>, а именно: в срок до <...> не представил в гостехнадзор <...> Омской области, расположенный по адресу: Омская область, <...>, <...>, <...>, на технический осмотр трактор Т<...>, государственный регистрационный знак <...>.
В жалобе и дополнении к ней защитник <...> Я.В. – <...> В.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность вынесенного предписания. Указывает на допущенные при производстве и рассмотрении дела нарушения материального и процессуального закона. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению.
Изучив материалы дела № 5-№ <...>/2014, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и периодичность проведения технического осмотра тракторов, которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных постановлением Правительства РФ «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» от 13.11.2013 г. № 1013 (далее – Правила проведения технического осмотра) технический осмотр проводится и организуется органами гостехнадзора.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил проведения технического осмотра машины подлежат техническому осмотру ежегодно, за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест. При этом место и время последующих технических осмотров машин проводятся по выбору владельца машины: в месте, в день и во время, которые определены органом гостехнадзора субъекта Российской Федерации исходя из установленной настоящими Правилами периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по месту нахождения органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.
Из материалов дела усматривается, что <...> в <...> часов <...> минут на бывшей территории РАЙПО в <...> был выявлен трактор «Т-<...>», государственный регистрационный знак <...>, принадлежащий <...> Я.В. на праве собственности, допущенный Инспекцией гостехнадзора <...> к эксплуатации, и не прошедший ежегодный технический осмотр.
По данному факту <...> Я.В. было выдано предписание от <...>, согласно которому <...> Я.В. следовало до <...> предоставить для технического осмотра трактор «Т-<...>», государственный регистрационный знак <...> (л.д. 6).
По факту неисполнения предписания главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора <...> <...> В.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Названное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен <...> в отсутствие <...> Я.В.
В материалах дела имеется уведомление, направленное гостехнадзором <...> <...> Я.В., о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в инспекции гостехнадзора <...> <...> в 9-00 час. Данное письмо получено <...> Я.В. <...>, что подтверждается уведомлением о вручении на л.д. 10.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ, составлен <...> в 9 часов 20 минут, а материалы дела, в свою очередь, не содержат доказательств извещения <...> Я.В. о составлении протокола <...>.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и решение судьи городского суда подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения данной жалобы срок давности привлечения <...> Я.В. к ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) для данной категории дел, истек, производство по данному делу согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 40 в Тарском судебном районе Омской области от 16 октября 2014 года, решение Тарского городского суда Омской области от 12 ноября 2014 года, вынесенные в отношении <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить для сведения <...> Я.В., его защитнику <...> В.В., главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора <...> <...> В.К.
Председатель
Омского областного суда подпись В.А. Ярковой
<...>
<...>