ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-402-2018 от 23.07.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 4а-402-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2018 года г. Оренбург

Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области от 14 сентября 2017 года и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области от 14 сентября 2017 года *** (далее – ***) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Решением судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 21 декабря 2017 года постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области от 14 сентября 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 26 июня 2017 года главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 4 Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 5, письмом от 22 декабря 2016 года в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 представлены протоколы заседаний ЦКР-ТПИ Роснедр: -стп от 16 августа 2016 года, утвержденный 22 августа 2016 года; -стп от 08 ноября 2016 года, утвержденный 14 ноября 2016 года; -стп от 08 ноября 2016 года, утвержденный 14 ноября 2016 года.

По итогам заседаний ЦКР-ТПИ Роснедр приняты решения о согласовании проектной документации, представленной *** и утверждении нормативов потерь.

Указанные протоколы заседаний ЦКР-ТПИ Роснедр направлены в адрес *** сопроводительными письмами: исх. от 07 ноября 2017 года № СА-04-31/14057 (протокол -стп от 16 августа 2016 года)(вх. от 16 ноября 2016 года ); исх. от 29 ноября 2016 года № СА-04-31/15403 (протокол -стп от 08 ноября 2016 года)(вх. от 07 декабря 2016 года ); исх. от 01 декабря 2016 года № СА-04-31/15498 (протокол -стп от 08 ноября 2016 года)( вх. от 13 декабря 2016 года ).

*** сопроводительным письмом исх. от 22 декабря 2016 года в адрес Межрегиональной инспекции указанные протоколы ЦКР-ТПИ Роснедр направило по почте 27 декабря 2016 года.

Должностное лицо Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 5 в ходе камеральной проверки установило, что ФИО1, являясь ***, расположенного по адресу: (адрес), в нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (далее – Правила утверждения нормативов потерь) не представил в установленный законодательством 10-дневный срок со дня утверждения сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации, в территориальный орган МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5, то есть налоговый орган по месту учета юридического лица, а именно: протоколы заседаний Центральной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (ЦКР-ТПИ Роснедр): -стп, утвержденный 22 августа 2016 года, -стп, утвержденный 14 ноября 2016 года, -стп, утвержденный 14 ноября 2016 года.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения *** к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи, судья районного суда согласился с выводами мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Однако с данными выводами судей обеих инстанций согласиться нельзя ввиду следующего.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.

Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее - Правила утверждения нормативов потерь), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 921.

Согласно п. 2 Правил утверждения нормативов потерь нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче утверждаются пользователем недр в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах".

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.

В силу ст. 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах" технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежит согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Пункт 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2010 года № 118 (далее – Положение № 118) по результатам рассмотрения проектной документации комиссия или уполномоченный орган принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.

Согласно пункту 24 Положения № 118 проектная документация, прошедшая согласование с комиссией (уполномоченным органом) в соответствии с Положением № 118, утверждается пользователем недр.

Согласно материалам дела, дополнения к проектной документации, прошедшие согласование с ЦКР-ТПИ Роснедр, утверждены руководителем *** 19 декабря 2016 года и 20 декабря 2016 года.

Во исполнение положений пункта 2 Правил утверждения нормативов потерь *** сопроводительным письмом исх. от 22 декабря 2016 направило по почте 27 декабря 2016 года в адрес Межрегиональной инспекции сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколами согласования проектной документации.

Таким образом, выводы о не представлении *** в установленный срок сведений об утвержденных нормативах потерь с протоколами согласования проектной документации в налоговый орган, а также о наличии в действиях должностного лица *** ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, являются ошибочными.

Не основан на законе вывод должностного лица о том, что нормативы потерь полезных ископаемых утверждены 22 августа 2016 года, 14 ноября 2016 года, 14 ноября 2016 года, поскольку как следует из протоколов заседаний ЦКР-ТПИ Роснедр в указанные даты председателем ЦКР-ТПИ Роснедр были утверждены сами протоколы.

Сведений о том, что 22 августа 2016 года и 14 ноября 2016 года пользователь недр утвердил нормативы потерь в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, принимается решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области от 14 сентября 2017 года и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1 подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области от 14 сентября 2017 года и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1 отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя

Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев