ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-402/15 от 17.12.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Оськина А.В. Дело №4а-402/15

Федеральный судья – Лепёшкин А.О.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2015 года город Южно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника закрытого акционерного общества <данные изъяты>С.А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №21 Курильского района Сахалинской области от 22 мая 2015 года и решение судьи Курильского районного суда от 11 сентября 2015 года по делу о привлечении закрытого акционерного общества <данные изъяты> к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Курильского района Сахалинской области от 22 мая 2015 года ЗАО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Курильского районного суда от 11 сентября 2015 года указанное постановление отставлено без изменения.

28 октября 2015 года в Сахалинский областной суд на вышеуказанные вступившие в силу судебные акты поступила жалоба защитника ЗАО <данные изъяты>С.А.С., в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что ЗАО <данные изъяты> своевременно и в полном объеме направило запрашиваемую должностным лицом Ванинской государственной районной инспекции Пограничного управления федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее – Ванинская ГРИ) информацию.

Дело истребовано и поступило в Сахалинский областной суд ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей и установлена ответственность в виде предупреждения, или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 10 февраля 2015 года начальником Ванинской ГРИ Д.Г.А., в рамках проведения проверки в целях выполнения задач по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов был направлен запрос о представлении информации по следующим вопросам:

Указанный запрос был направлен посредством факсимильной связи 10 февраля 2014 года и почтовым отправлением по юридическому адресу ЗАО <данные изъяты>: <адрес>. согласно данных официального сайта Почта России, запрос был получен юридическим лицом 04 марта 2015 года, соответственно срок представления запрашиваемых сведений истекает 16 марта 2015 года.

Как видно, ответ представлен должностному лицу не в полном объеме, поскольку отсутствует информация на вопрос №1 «Кто и когда получал оригинал «Свидетельства соответствия ТСК» от 26 ноября 2014 года» и вопрос №2 «В какие порты РФ и на какое время заходи ПТР <данные изъяты> в период с 26 ноября 2014 года по 13 января 2015 года».

Должностное лицо о невозможности представления запрашиваемых сведений в полном объеме ЗАО <данные изъяты> уведомлено не было.

Таким образом, государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Ванинской государственной районной инспекции Пограничного управления федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области капитан П.А.В. 01 апреля 2015 года составил протокол об административном правонарушении на законных основаниях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 указанного Закона промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.

В соответствии с пунктами 9.3 и 9.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденного Приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 Свидетельство соответствия ТСК предоставляется судовладельцу (или доверенному лицу) на руки, по почте или в виде факсимильного сообщения не позднее 3-х суток после даты окончания тестирования, оригинал Свидетельства должен храниться на борту судна в течение всего периода его работы.

Довод жалобы защитника о том, что ответ от 16 февраля 2015 года на запрос должностного лица от 10 февраля 2015 года содержит предельно полную и четкую информацию на поставленные вопросы, является несостоятельным.

При таких обстоятельствах действия ЗАО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка №21 Курильского района Сахалинской области от 22 мая 2015 года и решение судьи Курильского районного суда от 11 сентября 2015 года по делу о привлечении закрытого акционерного общества <данные изъяты> к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника защитника закрытого акционерного общества <данные изъяты>С.А.С. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Усольцева И.В.