№ 4А – 405/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 10 августа 2017 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу защитника ТСЖ <.......>Т.Н.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени от 28 апреля 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 24 мая 2016 года, вынесенные в отношении ТСЖ <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени от 28 апреля 2016 года ТСЖ <.......> признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Решением судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 24 мая 2016 года постановление мирового судьи судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени от 28 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
На вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы, представителем ТСЖ <.......> по доверенности Т.Н.Е. подана жалоба, в которой она просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, судебные решения, отменить. Указывает, что несогласованность действий между двумя органами Управой КАО Администрации г.Тюмени и Госжилинспекцией Тюменской области по вопросу наличия документов, подтверждающих законность проведенного переустройства канализации привели к неправомерному составлению протокола в отношении ТСЖ <.......>, а игнорирование мировым судьей требований законодательства, не разрешение ходатайства о вызове в суд свидетеля К.В.А., который мог бы предоставить документы, привели к незаконному наложению административного наказания в виде штрафа на Товарищество.
Изучив материалы дела об административном правонарушении проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ТСЖ <.......> к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пп.е п.35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Из материалов дела усматривается, что ТСЖ <.......> осуществляющее управление многоквартирным домом по <.......>.Тюмени не обеспечило выполнение в установленный срок (01 февраля 2016 года) законного предписания от 09 сентября 2015 года № <.......>, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области об устранении нарушений законодательства по многоквартирному дому по <.......>.Тюмени, а именно не выполнен пункт 1 – не выполнены работы по приведению внутридомовой системы водоотведения в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом, что является нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, пп.е п.35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данные обстоятельства послужили основанием для составления 11 марта 2016 года в отношении ТСЖ <.......> протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ТСЖ <.......> административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № <.......> от 09 сентября 2015 года, согласно которого следует, что на основании приказа начальника инспекции – главного государственного жилищного инспектора Тюменской области Б.Л.Ф. от 20 августа 2015 года была проведена внеплановая выездная проверка Государственной жилищной инспекцией <.......> в отношении ТСЖ <.......> В ходе проверки установлено, что подключение системы водоотведения <.......> многоквартирном доме по <.......> г.Тюмени выполнено не в соответствии со схемой внутридомовой системы водоотведения. В отношении ТСЖ <.......> выдано предписание № <.......> от 09 сентября 2015 года об обеспечении приведения внутридомовой системы водоотведения в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом со сроком исполнения до 01 февраля 2016 года (л.д.15,16-17); предписанием № <.......> от 09 сентября 2015 года, согласно которому ТСЖ <.......> указано на выявленные нарушения законодательства, и установлен срок устранения допущенных нарушений (л.д.15); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № <.......> от 04 марта 2016 года, согласно которого 04 марта 2016 в ходе проверочных мероприятий Государственной жилищной инспекцией Тюменской области установлено, что ТСЖ <.......> не выполнено вышеуказанное предписание в установленный до 01 февраля 2016 года срок. Не выполнены работы по приведению внутридомовой системы водоотведения в соответствие с технической документацией на многоквартирный дом (л.д.7-8); протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2016 года составленным Главным специалистом территориального инспекторского отдела №1 государственным жилищным инспектором Тюменской области об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ТСЖ <.......> в установленный срок не выполнило предписание от 09 сентября 2015 года об устранении нарушений законодательства по многоквартирному дому по <.......>.Тюмени (л.д.4).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ <.......> мировым судьей судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства получили оценку судов на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку ТСЖ <.......> должным образом не приняты надлежащие меры к исполнению законного предписания, его бездействие правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ТСЖ <.......> не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания, в том числе, в период определенного в предписании срока.
Так председателем правления ТСЖ <.......> было направлено письмо К.В.А., собственнику <.......> в г.Тюмени, с требованием демонтажа самовольно установленного трубопровода канализации и восстановления целостности плит перекрытий в подвале указанного дома. Согласно решения Калининского районного суда г.Тюмени от 11 августа 2016 года установлено, что имеется квитанция об оплате К.В.А. услуг ТСЖ <.......> по подключению канализации <.......> в г.Тюмени по проекту от 26 июля 2001 года, следовательно выполнено не им самовольно. В связи с чем суд не нашел законных оснований к удовлетворению в части требований ТСЖ <.......> о признании переустройства самовольным, обязании произвести демонтаж установленного трубопровода и восстановить целостность плит перекрытия.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ <.......> незаконно было привлечено к ответственности, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ТСЖ <.......> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ТСЖ <.......> к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ <.......> в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изучении материалов дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени от 28 апреля 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 24 мая 2016 года, вынесенные в отношении ТСЖ <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ТСЖ <.......>Т.Н.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна:
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин