ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-405/19 от 29.05.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-405/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 29 мая 2019 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу адвоката Фомина Д.С. в защиту интересов должностного лица - заместителя главы г.о.Тольятти ФИО1на постановление Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 21.01.2019 и решение судьи Самарского областного суда от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ,

установил:

постановлением прокурора г.Тольятти Самарской области от 27.11.2018 в отношении должностного лица - заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ за повторное нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю.

Постановлением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 21.01.2019 должностное лицо - заместитель главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания, с прекращением производства по делу.

Решением судьи Самарского областного суда от 14.03.2019 постановление районного суда от 21.01.2019 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Фомин Д.С. ссылается на несоответствие выводов предыдущих судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела; считает дело рассмотренным без соблюдения требований ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств; указывает, что заместитель главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 не является субъектом вмененного административного правонарушения и его действий неверно квалифицированы по ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, поскольку ему вменяется нарушение порядка предоставления государственной услуги, тогда как департамент градостроительной деятельности администрации г.о.Тольятти предоставляет только муниципальные услуги; обращает внимание, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором за пределами сроков, предусмотренных ст.28.5 КоАП РФ; судьей областного суда в нарушение требований ч.2 ст.30.7 КоАП РФ в решении не указан срок и порядок его обжалования; просит судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п.3 ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (утв. Федеральным законом от 29.12.2004 №190-ФЗ), уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с п.2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г.о. Тольятти от 07.12.2017 № 3964-п/1, результатом предоставления муниципальной услуги являются, в том числе оформленное разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 1.1 или 2 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП ПФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05.09.2018 ФИО2 представителем по доверенности ФИО5 через МАУ «МФЦ» подан пакет документов с заявлением о предоставлении услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации на территории городского округа Тольятти». Данное заявление зарегистрировано в администрации г.о. Тольятти 07.09.2018 года за вх. № С-1274/5.1.

По результатам рассмотрения указанного заявления администрацией г.о.Тольятти 17.09.2018 за подписью заместителя главы городского округа Тольятти Самарской области по имуществу и градостроительству ФИО1, ранее 10.10.2017, 12.10.2017, привлеченного к административной ответственности мировым судьей судебного участка №114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ за нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, в нарушение требований п.3 ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и п.2.4 Административного регламента, заявителю направлено за № 7168/5 от 17.09.2018 разъяснение, из которого следует, что рассмотрение данного заявления не входит в компетенцию органов местного самоуправления, и предложено обратиться в Министерство строительства Самарской области, что явилось основанием для возбуждения прокурором г.Тольятти Самарской области 27.11.2018 в отношении должностного лица - заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ с последующим привлечением к административной ответственности.

В подтверждение, что должностным лицом - заместителем главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2018 (л.д.3-7); административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на территории городского округа Тольятти» утвержденный постановлением администрации городского округа Тольятти от 07.12.2017 № 3964-п/1 (л.д.67-88); обращение ФИО5 от 16.10.2019, направленное в прокуратуру г.Тольятти Самарской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования с привлечением должностных лиц к административной ответственности по ст.5.63 КоАП РФ (л.д.122-125); заявление – расписка на предоставление услуги: выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территории г.о. Тольятти, направленная ФИО2 представителем по доверенности ФИО5 - директору МАУ «МФЦ» (л.д.130-132); проектная документация (л.д.133-143); ответ № 7168/5 от 17.09.2018, направленный ФИО5 за подписью заместителя главы г.о.Тольятти по имуществу и градостроительству ФИО1 (л.д.172 – 174); решение прокурора г.Тольятти Самарской области о проверке соблюдения требований градостроительного законодательства и законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в отношении администрации г.о.Тольятти Самарской области №1396 от 19.10.2018 (л.д.182); заявление ФИО2 - представителя по доверенности ФИО5 о выдаче разрешения на реконструкцию объекта незавершенного строительством, проектируемое назначение: строительной индустрии, со степенью готовности 24%, расположенного по адресу: <...>(л.д.189).

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Вопреки доводам надзорной жалобы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованно признано предыдущими судебными инстанциями в качестве допустимого доказательства, поскольку составлено в отношении должностного лица – заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.4 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Заместителю главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и положения ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует подпись в постановлении прокурора в графе разъяснения прав лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.7).

Доводы надзорной жалобы адвоката Фомина Д.С. о вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении за рамками сроков, предусмотренных статьей 28.5 КоАП РФ, являются несостоятельными.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 данного Кодекса.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ приравнивается к протоколу об административном правонарушении.

Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Несоблюдение сроков составления протокола не может повлечь признание его недопустимым доказательством, поскольку согласно положениям пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленных ст.28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях) является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Учитывая, что данный срок не является пресекательным, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом либо постановлением подтверждается факт правонарушения, соответственно указанные обстоятельства не могли явиться основанием для освобождения заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы адвокат Фомина Д.С. о невиновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, были проверены предыдущими судебными инстанциями и обоснованно признаны несостоятельными.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу п.3.4.4 Постановления администрации городского округа Тольятти от 26.06.2017г. №2186-п/1 «О распределении полномочий между главой городского округа, первым заместителем главы городского округа, заместителями главы городского округа и заместителем главы городского округа - руководителем аппарата администрации городского округа Тольятти» (далее - Постановление от 26.06.2017 года №2186-п/1) заместитель главы городского округа по имуществу и градостроительству подписывает, в том числе разрешения на строительство, уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Согласно пунктам 3.5, 3.5.2 Постановления от 26.06.2017 №2186-п/1 заместитель главы городского округа по имуществу и градостроительству осуществляет административно-функциональное руководство деятельностью департамента градостроительной деятельности.

В соответствии с п.2.3.1.1 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г.о.Тольятти от 07.12.2017 №3964-п/1, органом администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является департамент градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти в лице уполномоченного структурного подразделения - управления архитектуры и градостроительства.

В силу пункта 3.7 Постановления от 26.06.2017 №2186-п/1, заместитель главы городского округа по имуществу и градостроительству определен ответственным лицом за качество предоставления муниципальных и государственных услуг.

Согласно указанному Постановлению заместитель главы городского округа по имуществу и градостроительству является должностным лицом, на которого возложена персональная ответственность за качество муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами администрации, находящимися под его руководством, что подразумевает контроль за работой указанных органов и соответственно контроль за соблюдением ими установленных законом сроков выполнения муниципальных и государственных услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушение требований п.3 ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и п.2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г.о. Тольятти от 07.12.2017 № 3964-п/1, приложением №10 к которому является утвержденная форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направлено за № 7168/5 от 17.09.2018 разъяснение, подписанное заместителем главы городского округа Тольятти Самарской области ФИО1, следовательно, по данному заявлению ФИО4 представителя по доверенности ФИО3 решение не принято.

Таким образом, установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом - заместителем главы городского округа Тольятти Самарской области по имуществу и градостроительству ФИО1 своих служебных обязанностей, поскольку ФИО1 не приняты все зависящие от него необходимые меры по предоставлению государственной услуги, и с учётом вышеизложенного, заместитель главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 является субъектом вмененного административного правонарушения и в соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы адвоката Фомина Д.С. о неверной квалификации действий заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 по ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, поскольку ему вменяется нарушение порядка предоставления государственной услуги, тогда как департамент градостроительной деятельности администрации г.о.Тольятти предоставляет только муниципальные услуги, являются несостоятельными.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г.о.Тольятти утвержден Постановлением Мэрии г.о.Тольятти от 23.05.2014 №1638-п/1 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти».

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на территории городского округа Тольятти» утвержден постановлением Администрации городского округа Тольятти от 07.12.2017 №3964-п/1.

Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.4 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Аналогичный порядок выдачи разрешения на строительство предусмотрен п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу ч.11 ст.51 ГрК РФ, уполномоченный орган обязан в течение семи рабочих дней выдать заявителю разрешение на строительство или отказать в выдаче такого разрешения.

Приказом министерства строительства Самарской области от 23.05.2017 №56-п (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны выдаваться органами местного самоуправления».

В силу Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действия по предоставлению государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть возложены, в том числе на органы местного самоуправления в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Вышеуказанными федеральными законами полномочия по выдаче разрешения на строительство делегированы органам местного самоуправления, которые предоставляют указанную государственную услугу в пределах, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, что не противоречит ч.2 ст.132 Конституции РФ.

Таким образом, в силу вышеизложенных правовых норм выдача разрешения на строительство является государственной услугой, оказываемой в том числе и органом местного самоуправления, и нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи c предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

B свою очередь, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КoAII РФ.

Учитывая, что постановлениями мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 10.10.2017 по делу №5-789/2017, от 12.10.2017г. по делам 5-849/2017, 5-850/2017, 5-851/2017, вступившими в законную силу заместитель главы г.о.Тольятти ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3.000 рублей по каждому делу, квалификация действий заместителя главы г.о.Тольятти ФИО1 по ч.4 ст.5.63 КоАП РФ является правильной.

Не могут быть приняты во внимание доводы надзорной жалобы, что судьей областного суда в нарушение требований ч.2 ст.30.7 КоАП РФ в решении не указан срок и порядок его обжалования, поскольку отсутствие в резолютивной части решения судьи Самарского областного суда от 14.03.2019 разъяснений о порядке обжалования решения по настоящему делу об административном правонарушении не нарушает прав автора жалобы на подачу жалобы в порядке надзора, не ограничивающего срок подачи жалобы, в связи с чем не может повлечь отмену обжалуемого судебного решения по основаниям, предусмотренным п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ.

Иные доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Довод о формальном рассмотрении дела судебными инстанциями не заслуживает внимания и основан только на субъективном мнении автора жалобы. При рассмотрении дела судьей районного суда и судьей областного суда допрошены участники судопроизводства, непосредственно исследованы материалы дела, вынесенные судебные решения мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств по делу. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций оснований не имеется.

При рассмотрении дела судья районного суда установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и личность правонарушителя учитывая, что данное правонарушение не повлекло причинение какого-либо ущерба и не привело к существенному нарушению прав заявителя, судья районного суда обоснованно принял решение об освобождении должностного лица – заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного судьей районного суда 21.01.2019 постановления проверены судьей областного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 14.03.2019 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление судьи районного суда, указаны мотивы, по которым судья областного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления районного судьи.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 21.01.2019 и решение судьи Самарского областного суда от 14.03.2019 в отношении заместителя главы г.о.Тольятти Самарской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу адвоката Фомина Д.С. в защиту интересов должностного лица - заместителя главы г.о.Тольятти ФИО1 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров