Дело № 7-405/2015
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2015 года город Чита
Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» Алексеева О.Н. на решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 28 апреля 2015 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июня 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 4-47-15-ЗПР/104/11/6 от 19 февраля 2015 года (л.д. 28-31) общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 28 апреля 2015 года (л.д. 95-100), оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 22 июня 2015 года (л.д. 127-129), указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, директор общества ФИО1 просит решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 28 апреля 2015 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июня 2015 года отменить, производство по делу – прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности стали допущенные им нарушения государственных нормативных требований охраны труда (абзаца 10 части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 26 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»), которые выявлены Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае в ходе проведённой внеплановой выездной проверки, а именно: электросварщики Б. и К. проводили сварочные работы без специальной одежды – костюмов брезентовых или костюмов сварщика; машинист крана ФИО2 находилась на рабочем месте в тапочках; кузнецы С.., М,., Ш.., кузнец на молотах и прессах (ученик) В.., машинист Г. производили работы без средств индивидуальной защиты – защитных касок; начальник механосборочного цеха Х.., токари К,., Н.., станочник-фрезеровщик Б. при работе на станках в качестве защитных очков использовали очки для коррекции зрения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, самим обществом не оспаривался и подтверждается протоколом № 4-47-15-ЗПР/104/11/4 об административных правонарушениях от 18 февраля 2015 года (л.д. 32-36), актом проверки (л.д. 37-39) и другими собранными по делу доказательствами, оценка которым была дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о возможности назначения наказания в виде предупреждения, отклоняются.
Согласно части статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Необеспечение обществом контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты создаёт угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, в связи с чем назначенное наказание в виде административного штрафа не может быть изменено на предупреждение.
Обстоятельств, позволяющих признать совершённое обществом правонарушение малозначительным, не установлено.
Ссылки в жалобе на то, что за совершение административного правонарушения к административной ответственности могло быть привлечено должностное лицо, во внимание не принимаются.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
В ходе производства по делу в совершении соответствующего административного правонарушения административным органом была установлена вина общества.
Вопреки доводам жалобы составление протокола об административном правонарушении в отношении общества в присутствии Б., который в соответствии с приказом № 68к от 13 февраля 2015 года (л.д. 77) временно исполнял обязанности директора общества, не повлекло нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующих судебных актах.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений, свидетельствующих о незаконности привлечения общества к административной ответственности, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
оставить решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 28 апреля 2015 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 июня 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-механический завод» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Забайкальского краевого суда ФИО3