№ 4а-408/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 10 сентября 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ФИО1на постановление службы строительного надзора Астраханской области от 26 декабря 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» ФИО1,
установил:
постановлением службы строительного надзора Астраханской области от 26 декабря 2018 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 15 апреля 2019 года постановление по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов и постановления по делу об административном правонарушении ввиду нарушения судьями и должностным лицом норм материального и процессуального права. Судами не учтено, что ремонтные работы проводились на магистральной тупиковой тепловой сети, в протоколе об административном правонарушении неверно указан адрес проведения ремонтных работ. Указывает, что заявитель не является субъектом данного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, нахожу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными по следующим основаниям.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения являются лица, осуществляющие обеспечение населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителем коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В соответствии с подпунктами "а" пункта 31, подпункта "а" пункта 33 и подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
Как следует из пункта 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг - продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.1.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п. 3.1.11).
Как следует из материалов дела, 14 ноября 2018 года с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (6 часов) в связи с аварийной ситуацией на наружной сети, расположенной по адресу: <...>, обществом с ограниченной ответственностью «Астраханские Тепловые Сети» произведено отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в 37 многоквартирных домах, по ул. В.Барсовой, ул. Баумана, ул. Красная Набережная, ул. С.Перовской, ул. Фурманова в Кировском районе г. Астрахани.
14 ноября 2018 года в 18 часов 00 минут обществом с ограниченной ответственностью «Астраханские Тепловые Сети» теплоснабжение и горячее водоснабжение в многоквартирных домах по данному адресу восстановлено.
Должностное лицо пришло к выводу, что в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, превышен нормативный срок отключения горячего водоснабжения.
Заместителем руководителя службы строительного надзора Астраханской области действия генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» ФИО1 квалифицированы по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, которые получили оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении согласился с выводами должностного лица, указав, что постановление принято с учетом всех обстоятельств дела. Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией данной статьи.
Судья районного суда проверил дело в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынес законное и обоснованное решения.
Доводы жалобы о том, что ремонтные работы проводились на магистральной тупиковой тепловой сети, являются необоснованными, поскольку ничем не подтверждены, какие-либо доказательства в обоснование данных доводов в материалах дела отсутствуют, что также указано судьей районного суда при разрешении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Не могут служить основанием к отмене судебных актов доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан адрес проведения ремонтных работ, которые фактически проводились по адресу: ул.Красная Набережная, а не на ул.В.Барсовой, поскольку событие данного правонарушения заключается в том, что в результате проведения аварийных ремонтных работ обществом с ограниченной ответственностью «Астраханские Тепловые Сети» произведено отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в 37 многоквартирных домах, по ул. В.Барсовой, ул. Баумана, ул. Красная Набережная, ул. С.Перовской, ул. Фурманова в Кировском районе г. Астрахани. Сам факт отключения теплоснабжения в указанных домах в результате аварийных работ заявителем в ходе судебных разбирательств не оспаривался.
Кроме того, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам или пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, превышен нормативный срок отключения горячего водоснабжения.
Не могут служить основанием к отмене судебных актов доводы жалобы о том, ФИО1, как генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» - управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети», не является субъектом данного правонарушения, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных материалов дела следует, что ФИО1, являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» - управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети», осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети», что подтверждается условиями договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» управляющему – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (л.д.53-57).
Осуществляя свои должностные полномочия, ФИО1 не принял мер по предоставлению надлежащего режима обеспечения населения коммунальными услугами (теплоснабжение), соответственно, он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия генерального директора ФИО1, которым не приняты меры по контролю за обеспечением своевременного теплоснабжения, подаваемого потребителям вышеуказанных домов и который в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, правильно квалифицированы по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, примененного при рассмотрении дела, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суд самостоятельно определяет полноту собранных доказательств, необходимых для вынесения законного решения, в связи с чем вывод о доказанности вины заявителя в совершении инкриминируемого правонарушения сделан должностным лицом и судебной инстанцией на основании исследования и оценки совокупности доказательств, достаточных для разрешения настоящего дела.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания учтены все обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление службы строительного надзора Астраханской области от 26 декабря 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Астраханские тепловые сети» ФИО1оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т.П.Шустова