Мировой судья – Матвеева Т.П. дело № 4а-409/2019
Федеральный судья – Абикова Ю.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 ноября 2019года город Южно-Сахалинск
Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу защитника Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска Е.А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области от 2 ноября 2018 года и решение судьи Южно-сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области от 2 ноября 2018 года Департамент городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска привлечен к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года названное постановление оставлено без изменения.
19 сентября 2019 года защитником Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска Е.А.А. на вышеуказанные вступившие в силу судебные постановления в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит их отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что предписание административного органа является незаконным, земельный участок, где выявлено административное правонарушение, в реестре муниципального имущества городского круга «город Южно-Сахалинск» отсутствует, работы по содержанию указанного участка Департамент не осуществляет и механический шлагбаум им не устанавливался; в полномочия Департамента не входит мониторинг земельных участков на предмет выявления самовольно размещенных шлагбаумов и их демонтаж.
Дело истребовано из судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области и поступило в Сахалинский областной суд 2 октября 2019 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на полицию (пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).
В силу части 4 статьи 13 этого Федерального закона «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 22 августа 2018 года ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску установлено, что Департамент городского хозяйства не выполнил в установленный срок (до 21 августа 2018 года) законное предписание ГИБДД от 31 июля 2018 года № демонтировать незаконно установленные знаки 3.2 «Движение запрещено», 3.1 «Въезд запрещен» и шлагбаумы на улице <адрес>, восточнее здания №
Поскольку в материалах дела не содержится доказательств принятия Департаментом городского хозяйства всех возможных мер для выполнения предписания контролирующего органа, судьи обеих инстанций всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к правильному выводу о наличии в бездействии указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая довод жалобы о незаконности выданного Департаменту городского хозяйства предписания вследствие того, что полномочия по вывозу, хранению и утилизации временных объектов, самовольно установленных на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» принадлежат Департаменту землепользования администрации города Южно-Сахалинска, исхожу из следующего.
Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, утвержденному Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 21.06.2017 №820/43-17-5 (ред. от 28.08.2019), Департамент является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным решать вопросы местного значения по организации работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, по благоустройству территории городского округа и реализации положений жилищного законодательства в пределах своей компетенции, а также вопросы по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (статья 1).
Осуществление дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них находятся в числе основных задач Департамента (статья 2).
При этом, в области дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск», находящихся в собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск», Департамент формирует муниципальные задания, заказы, осуществляет закупки товаров, работ, услуг по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений, находящихся в собственности городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также по нанесению дорожной разметки, установке, содержанию и ремонту дорожных знаков, светофорных объектов и контроль за их исполнением (статья 3).
Положение о Департаменте землепользования администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2016 №579/31-16-5 (ред. от 24.12.2018) не дает оснований возлагать на него ответственность за состояние дел в сфере дорожной деятельности в границах городского округа.
Вопреки доводам жалобы Порядок выполнения работ (оказания услуг) по вывозу, хранению и утилизации временных объектов, самовольно установленных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа, утвержденный Решением Городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24.12.2008 №1353/58-08-3 (ред. от 27.06.2018), не регулирует спорные правоотношения.
Как следует из материалов дела, дорога, на которой контролирующим органом выявлена незаконная установка дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.1 «Въезд запрещен» и шлагбаумов (улица <адрес>, восточнее здания №»), находится на территории городского округа, в границах населенного пункта, используется для подъезда автомобилей и специальной техники для обслуживания водозабора, а также населения для прогулок и занятия спортом.
Таким образом, исходя из компетенции указанных органов, предписание ГИБДД от 31 июля 2018 года № выдано Департаменту городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, как уполномоченному лицу в решении вопросов в области дорожного движения.
Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной судьями оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пределах минимальной санкции, установленной частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области от 2 ноября 2018 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года по делу о привлечении Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска Е.А.А. - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
ФИО1 Крылов