Дело № 4А-413/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июня 2017 года гор. Хабаровск
И.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника ПАО «ФСК ЕЭС» Лободы А.В. на вступившие в законную силу постановления и.о.начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами правительства Хабаровского края ФИО1 от 30 ноября 2016 года № и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «ФСК ЕЭС»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами правительства Хабаровского края ФИО1 от 30 ноября 2016 года № юридическое лицо ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 21 февраля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменений.
Указанные акты вступили в законную силу.
В жалобе защитник Лобода А.В. просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу прекратить, полагая, что при принятии решения судом неверно применены нормы материального права.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления, решения по жалобе на постановление принимается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ к видам использования лесов относятся строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
В соответствии с п.п. 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно положениям п. 21, п. 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года №160, обязанность по содержанию просек возложена на сетевые организации.
Обязанность лесопользователей содержать просеки в безлесном состоянии установлена пп. "а" п. 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными Приказом Рослесхоза от 10.06.2011года №223.
С учетом изложенного, ПАО «ФСК ЕЭС», как сетевая организация, несет обязанность по содержанию просек под линиями электропередачи.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 18 октября 2016г. должностными лицами отдела государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора совместно с Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности организациями, обеспечивающими эксплуатацию и содержание линий электропередач, в ходе которой установлено, что на просеке линии электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36, расположенной в квартале 13 Мало-Чиркинского участкового лесничества Хехцирского лесничества, в нарушение пп. «а» п.8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, не произведена ее очистка от древесной и кустарниковой растительности на площади 1,05 га.
Эксплуатация линейных объектов линий электропередач ВЛ 220 кВ ПС 500 кВ Хехцир-НПС-36ПАО производится ПАО «ФСК ЕЭС» - «Хабаровское предприятие магистральные электрические сети».
Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения юридическим лицом – ПАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В оспариваемых актах приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо административного органа и судья суда первой инстанции пришли к выводу о доказанности несоблюдения Обществом правил пожарной безопасности в лесах при эксплуатации линий электропередачи.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в состоявшихся по делу решениях, не усматриваю, поскольку они основаны на полном и объективном исследовании материалов дела и требовании действующего законодательства.
Как следует из разъяснений Федерального агентства лесного хозяйства к приказу Рослесхоза от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов", содержащихся в письме от 13 декабря 2012г. №, безлесное состояние участка характеризуется признаками, указанными в пункте 95 Лесоустроительной инструкции, при условии отсутствия на его территории лесной растительности, по своим количественным и качественным характеристикам соответствующим требованиям, указанным в пункте 94 Лесоустроительной инструкции (земли, покрытые лесной растительностью).
В соответствии с п. 95 Лесоустроительной инструкции к землям, не покрытым лесной растительностью, относятся участки лесных земель, на которых в момент их таксации древесно-кустарниковая растительность отсутствует или которая по общему показателю полноты, сомкнутости крон или количеству экземпляров древесных растений не позволяет отнести эти участки к покрытым лесной растительностью землям.
Для реализации п. 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, помимо вырубки и обрезки крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеке, высота которых превышает 4 метра, необходимо содержать просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности в лесах; поддерживать ширину просек в установленных размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства, и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (либо поставленных на кадастровый учет - для линий электропередач, размещенных после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160), путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами.
С учетом изложенного, довод жалобы об обязанности сетевой организации производить только вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), превышающих высоту 4 метра, основан на неверном толковании норм права и является необоснованным.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения. Однако переоценка, имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств, не входит в полномочия суда пересматривающего вступившие в законную силу судебные акты, так как нарушает принцип правовой определенности.
Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, пересмотра постановления по делу, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, соблюден.
При таких фактических и правовых обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление и.о.начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами правительства Хабаровского края от 30 ноября 2016 года №17/959 и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «ФСК ЕЭС» оставить без изменения, а жалобу защитника Лобода А.В. – без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков