ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-417/19 от 18.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-417/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 18 сентября 2019 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от 02 ноября 2018 года и решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от 02 ноября 2018 года директор муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Астрахани от 19 июня 2019 года постановление по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2018 года в отношении директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений по делу об административном правонарушении, считает, что выводы судов о совершении им административного правонарушения необоснованны, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Судами не учтено, что муниципальное задание не конкретизировано. Заявитель не является субъектом данного правонарушения. Отраслевым органом, которому делегированы полномочия по организации дорожной деятельности и взаимодействие с ГИБДД по вопросам безопасности дорожного движения является Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани, данное управление является субъектом данного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления истек. В силу части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем учреждения вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные ассигнования не выделялись, производство по делу подлежит прекращению. Неоднократные запросы муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» о соответствующем финансировании оставлены без ответа.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных постановлений.

Из материалов дела следует, что 02 июля 2018 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Астрахани в отношении директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 вынесено предписание № 470 по устранению нарушений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, раздела 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», пункты 4.1.1, 4.2.1, ГОСТ Р 50-597-93. Предписано организовать выполнение следующих мероприятий: в срок до 02 августа 2018 года нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.14.1 «Зебра» по адресу: <...>/Чалабяна; в срок до 05 июля 2018 года установить в необходимых местах дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресу: <...>/Чалабяна; в срок до 05 июля 2018 года установить в необходимых местах дорожные знаки 6.16 «Стоп линия» по адресу: <...>/Чалабяна. Данное предписание получено муниципальным бюджетным учреждением города Астрахани «Мосты и каналы» 03 июля 2018 года.

В установленный срок требования предписания муниципальным бюджетным учреждением города Астрахани «Мосты и каналы» не выполнены.

Мировой судья, признавая директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из доказанности факта совершения правонарушения.

Виновность директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 подтверждены протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2018 года, предписанием Государственной инспекции безопасности дорожного движения г.Астрахани № 470 от 02 июля 2018 года, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02 июля 2018 года и от 17 сентября 2018 года, рапортом инспектора ГИБДД УМВД России по г.Астрахани ФИО2 от 02 июля 2018 года, Уставом муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы».

Судья районного суда при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что мировым судьей дана надлежащая оценка характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая жалобу по существу, судьей второй инстанции установлено, что постановление о назначении директору муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности начинает течь с момента неисполнения предписания, а именно со 02 августа 2018 года, следовательно, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении неисполнения предписания № 470 вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (три месяца).

Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом данного правонарушения, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани является субъектом данного правонарушения, несостоятельны и не могут служить основанием к отмене судебных актов, по следующим основаниям.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 11 августа 2017 года № 67/п, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы». Все мероприятия по организации дорожной разметки, восстановлению либо установке дорожных знаков, устранению недостатков в работе светофорных объектов были переданы Управлением в рамках обязательств на исполнение муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы». Муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани «Мосты и каналы» является некоммерческой организацией и юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Учреждение осуществляет эксплуатацию, демонтаж, замену имонтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети города Астрахани, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сети города Астрахани, содержание федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сети города Астрахани. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами безопасности дорожного движения, государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Не состоятельны доводы жалобы о том, что задание не конкретизировано, управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани такого задания с сопровождением необходимой документацией заявителю не выдавало, поскольку предписание о необходимости совершить определенные мероприятия в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения выдано главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Астрахани, то есть уполномоченным должностным лицом.

Не могут служить основанием к отмене судебных актов доводы жалобы о том, что судами не применены положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем учреждения вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные ассигнования не выделялись, производство по делу подлежит прекращению.

Однако, заявителем не представлены какие-либо доказательства в подтверждение того, что директором муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные ассигнования не выделялись.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Астрахани от 02 ноября 2018 года и решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Мосты и каналы» ФИО1оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т.П.Шустова