ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-417/19 от 29.05.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

...

...

...

№ 4а-417/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 29 мая 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда А.Н. Суханкин, рассмотрев жалобу защитника Ковальчука О.В. на вступившие в законную силу определения,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее РЭК Свердловской области) С, от 31 октября 2018 года заведующей столовой Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Первоуральский политехникум» ФИО1 по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, 08 ноября 2018 года защитник Ковальчук О.В. обратился с жалобой к вышестоящему должностному лицу – председателю РЭК Свердловской области.

Сопроводительным письмом председателя РЭК Свердловской области от 30 ноября 2018 года жалоба защитника направлена для рассмотрения в Первоуральский городской суд.

Определением судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 29 января 2019 года жалоба передана по подведомственности вышестоящему должностному лицу – председателю РЭК Свердловской области.

Определением судьи Свердловского областного суда от 03 апреля 2019 года, вынесенным по жалобе должностного лица, определение судьи Первоуральского городского суда отменено, жалоба направлена на рассмотрение в городской суд в порядке гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящей жалобе защитник Ковальчук О.В. просит об отмене определения областного суда, ссылаясь на его незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Отменяя определение о направлении жалобы по подведомственности вышестоящему должностному лицу, судья областного суда исходил из того, что председатель РЭК Свердловской области не является вышестоящим должностным лицом по отношению к своему заместителю в вопросах рассмотрения дел об административных правонарушениях и не наделен полномочиями по пересмотру вынесенных им постановлений по делам об административных правонарушениях.

Данные выводы основаны на п. 3 ч. 2 ст. 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), вправе руководители указанных органов, их заместители.

В соответствии с п. 28 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.10.2010 № 1067-УГ, рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесение постановлений о привлечении виновных к административной ответственности или о прекращении производства по делу осуществляет заместитель председателя Комиссии (согласно распределению обязанностей, установленному председателем Комиссии).

В силу ст. 6 Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, о стандартах раскрытия информации, утвержденного Постановлением РЭК Свердловской области от 30 мая 2012 года № 70-ПК, результатом исполнения государственной функции является установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений, определение степени и формы их вины, привлечение виновных лиц к административной ответственности, а также прекращение производства по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения лиц к административной ответственности.

Вопреки доводам жалобы, ст. 21 названного регламента установлено, что предметами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) решения РЭК Свердловской области или должностных лиц РЭК Свердловской области, принятые по обращению лиц;

2) действия (бездействие) РЭК Свердловской области или должностных лиц РЭК Свердловской области, осуществленные в ходе исполнения государственной функции.

Таким образом, во взаимосвязи приведенных норм определение судьи областного суда является законным и обоснованным, правовые основания для его отмены отсутствуют.

Доводы защитника основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не могут являться основанием для отмены вынесенного определения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

П О С Т А Н О В И Л:

определение судьи Свердловского областного суда от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда ... А.Н. Суханкин

...

...

...

...

...

...