№ 4а-419-2013
П о с т а н о в л е н и е
11 ноября 2013 года г.Пенза
Заместитель председателя Пензенского областного суда Рыженков А.М., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Городищенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Городищенского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Городищенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за то, что, являясь должностным лицом - заведующей аптекой ООО "Ю", ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов в помещении аптеки ООО "Ю", расположенном по адресу: <адрес>, она (ФИО1) осуществляла предпринимательскую фармацевтическую деятельность - розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных форм с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением судьи Городищенского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 постановлено: в удовлетворении жалобы ФИО1 об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 Г ородищенского района Пензенской области от 25.06.2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложении на неё административного взыскания в виде штрафа в сумме 4000 руб. отказать. Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, оставить без изменения.
Не соглашаясь с указанными судебными постановлениями, ФИО1 обжаловала их в порядке надзора, указывая в жалобе, что торговый зал аптеки не является местом хранения лекарственных средств, в связи с чем, требования о необходимости наличия стеллажных карт, содержащих информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска, дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства) на помещения торгового зала не распространяются. Помещение торгового зала и находящиеся в нем витрины и шкафы содержат лишь дневной запас аптечного ассортимента. На акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ею направлены возражения.
Для рассмотрения жалобы в порядке надзора определением от ДД.ММ.ГГГГ было истребовано дело об административном правонарушении, которое поступило в областной суд 28.10.2013.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу судебные постановления законными и обоснованными.
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.2 Федерального- закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.04.2004 года № 155, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития и основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081, одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
В силу п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно п.п.8,10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 года №706н, в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное). Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
Торговый зал аптечного пункта является помещением основного хранения лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н, хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве. При этом, при использовании компьютерных технологий допускается идентификация лекарственных средств при помощи кодов и электронных устройств.
В соответствии с п. 11 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н, в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Факт совершения ФИО1, работающей в должности заведующей аптекой ООО «Ю», правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается актом плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими исследованными в судебных заседаниях доказательствами.
Судами сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершенном административном правонарушении, ее действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
При назначении ФИО1 наказания судами правомерно учтены характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу изложенного, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.16 -30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Городищенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Городищенского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.М. Рыженков