ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-419/2014 от 01.09.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

    г. Ханты-Мансийск  Дело № 4А-419/2014  1 сентября 2014г.      Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска – директора ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 января 2014 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 марта 2014 года, вынесенные в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 января 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 марта 2014 года, юридическое лицо – Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска (далее – Департамент) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

     В жалобе ФИО1, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке ст. 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.

 Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

 Судебными инстанциями установлено и из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора БДД группы дорожного надзора ОГИБДД Полиции ОМВД РФ по городу Нефтеюганску от 30 апреля 2013 года Департамент привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Данное постановление должностного лица вступило в законную силу 23 августа 2013 года, согласно оттиску штампа (л.д. 4-5).

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений), административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 Согласной приведенной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Департамент обязан был уплатить назначенный должностным лицом административный штраф не позднее 23 октября 2013 года. Однако согласно исследованным судебными инстанциями материалам дела установлено, что административный штраф уплачен на момент рассмотрения дела не был.

 Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений) установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Департамент не произвел уплату административного штрафа, то есть не исполнил в срок возложенную на него законом обязанность.

 В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 Оспаривая законность и обоснованность судебных решений, заявитель указывает на то, что судом неверно установлен субъект вмененного Департаменту административного правонарушения, поскольку главным распорядителем бюджетных средств является Департамент финансов Администрации города Нефтеюганска.

 Данный довод заявителя основан на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Объективная сторона вмененного Департаменту административного правонарушения выражается в неуплате лицом наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо (как физическое, так и юридическое), подвергнутое административному наказанию в виде административного штрафа.

 Закон не связывает наступление последствий неуплаты штрафа с действиями (бездействием) третьих лиц, в том числе должностных, а возлагает на привлеченное к административной ответственности лицо обязанность произвести уплату штрафа в определенные законом сроки.

 Как указывалось, судебными инстанциями установлено и из материалов дела следует, что Департамент 30 апреля 2013 года привлечен к административной ответственности и ему назначен штраф в размере двадцати тысяч рублей. Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. На момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении административный штраф уплачен Департаментом или распорядителем его финансовых средств не был.

 Согласно пункту 1.5 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы города Нефтеюганска от 29 мая 2013 года № 587-V, Департамент является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет ведение бухгалтерского учета (л.д. 52-58).

 Обязанность по уплате штрафа возлагалась на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска, а не на иных лиц. То обстоятельство, что распорядитель финансовых средств (Департамент финансов Администрации города Нефтеюганска) не выполнил свои обязанности, не влияет на правильность квалификации действий Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска. Поскольку юридическое лицо, в лице его руководящих органов было обязано установить факт уплаты административного штрафа, однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на произведение уплаты либо не предвидело возможности неуплаты штрафа.

 Неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лицом – Департаментом финансов города Нефтеюганска своих непосредственных обязанностей, не является обстоятельством, которое освобождает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска от административной ответственности за неуплату наложенного на него административного штрафа.

 Таким образом, следует признать, что правильность квалификации действий Департамента и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 49-ФЗ) в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 января 2014 года и решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 марта 2014 года, вынесенные в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Заместитель председателя суда

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры      подпись А.Л. Полуян

 Верно:

 Заместитель председателя суда

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                         А.Л. Полуян