ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-41/18 от 04.06.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)

№ 4а-41/2018

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 июня 2018 года город Магадан

И.о. заместителя председателя Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 1 февраля 2018 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района от 1 февраля 2018 года руководитель комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 26 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В поступившей в Магаданский областной суд 7 мая 2018 года жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене состоявшихся постановления, решения и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что предусмотренное статьёй 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) принятие денежных обязательств им не осуществлено, так как авансовый отчет К. от 30.12.2016 № 15 (приобретение ГСМ) в сумме 12 845 руб.; счета от 27.10.20015 № 00000612 на сумму 30 800 руб. и от 24.12.2015 № 00000822 на сумму 145 200 руб., выставленные МОГАУ «ФСК «Колымский», подтверждают ранее принятые им обязательства, а не свидетельствует о принятии новых обязательств.

Определением от 11 мая 2018 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 истребованы у мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района, поступили в Магаданский областной суд 16 мая 2018 года.

Проверкой материалов дела об административном правонарушении, рассмотрением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не установлено.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно статье 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

В соответствии со статьёй 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся, в том числе получатели бюджетных средств.

В силу статьи 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено данным Кодексом;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии с частью 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно Положению о комитете по физической культуре, спорту и туризму Мэрии города Магадана, утвержденному решением Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 года № 37-Д (далее – Положение), комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана (далее по тексту – Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Город Магадан» для подведомственных учреждений, получателем бюджетных средств и осуществляет предоставленные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (пункт 3.18 Положения).

Непосредственное руководство комитетом осуществляет руководитель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города Магадана по представлению заместителя мэра города Магадана, курирующего социальную сферу деятельности (пункт 5.1 Положения).

Руководитель Комитета подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, соглашения, договоры, муниципальные контракты с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 5.2.6 Положения).

В силу пунктов 5.2.10 и 5.3 Положения руководитель Комитета осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.8 должностной инструкции, утвержденной мэром города Магадана 1 февраля 2009 года, руководитель Комитета обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования «Город Магадан», а также обеспечивать их исполнение.

Таким образом, Комитет является получателем бюджетных средств и в соответствии с приведенными выше нормами БК РФ должен принимать бюджетные обязательства в пределах лимитов доведенных до него бюджетных средств. Руководитель Комитета обязан обеспечивать исполнение Комитетом требований БК РФ и несет ответственность за надлежащую реализацию Комитетом возложенных на него задач и функций.

Распоряжением мэра города Магадана от 4 февраля 2015 года №...-л/с ФИО1 со 2 февраля 2015 года назначен на должность руководителя Комитета.

Как следует из материалов дела, Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан» проведена проверка по вопросам соблюдения Комитетом бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля, соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период деятельности с 1 января по 31 декабря 2016 года.

В ходе проверки установлено принятие Комитетом 30 декабря 2016 года бюджетных обязательств по разделу/подразделу 1101 «Физическая культура и спорт», целевой статье СМ 00000000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг в области физической культуры и спорта» по авансовому отчету К. от 30.12.2016 № 15 (приобретение ГСМ) в сумме 12 845 руб.; счетам от 27.10.2015 № 00000612 на сумму 30 800 руб. и от 24.12.2015 № 00000822 на сумму 145 200 руб., выставленные МОГАУ «ФСК «Колымский», в сумме 188 846 руб. в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств.

По состоянию на 29 декабря 2016 года Комитетом были приняты бюджетные обязательства (с учетом принятых и неисполненных обязательств по состоянию на 1 января 2016 года) по указанному направлению в объеме 2 048 005 руб. 15 коп. при утвержденных лимитах бюджетных обязательств – 1 833 133 руб. Таким образом, свободный остаток лимитов отсутствовал.

Указанные обстоятельства отражены Комитетом в бюджетном учете 30 декабря 2016 года в журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами за декабрь 2016 года по счету 1 208 34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов (12 846 руб.) и в журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2016 года по счету 1 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» (30 800 руб. и 145 200 руб.).

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2017 года; копией акта проверки Комитета от 12 сентября 2017 года; копиями счетов, товарных накладных, оборотными ведомостями, авансовым отчетом; копией распоряжения от 04 февраля 2015 года №...-л/с о назначении ФИО1 на должность; копией должностной инструкции руководителя Комитета; копией Положения; копией выписки из ЕГРЮЛ от 11 октября 2017 года и иными материалами дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного ему правонарушения в связи с тем, что авансовый отчет и счета подтверждают ранее принятые им обязательства, а не свидетельствует о принятии новых обязательств, несостоятелен в силу следующего.

Как установлено административным органом и судьями, счета от 27.10.2015 № 00000612 на сумму 30 800 руб. и от 24.12.2015 № 00000822 на сумму 145 200 руб., выставленные МОГАУ «ФСК «Колымский» завизированы руководителем Комитета ФИО1 с отметкой о производстве оплаты выставленных сумм, а также отражены в бюджетном учете 30 декабря 2016 года в журналах операций № 3 и № 4.

При этом договор возмездного оказания услуг от 21 октября 2015 года № 53-2015 действовал в период с 06.10.2015 по 20.10.2015 года, а договор от 12 ноября 2015 года № 58-2015 действовал в период с 24.10.2015 по 31.03.2016 года.

Каждый договор предусматривал ежемесячную оплату услуг МОГАУ «ФСК «Колымский». Принятие услуг, оказанных в 2015 году и первом квартале 2016 года к оплате в декабре 2016 года, при отсутствии лимитов, свидетельствует о нарушении порядка принятия бюджетных обязательств.

Авансовый отчет К. от 30.12.2016 № 15 (приобретение ГСМ) в сумме 12 845 руб. составлен без оформления договорных отношений с поставщиком ГСМ.

При таких обстоятельствах выводы судей о наличии в действиях руководителя Комитета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, являются правильными.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.

При таком положении основания для отмены обжалуемых актов отсутствуют, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 1 февраля 2018 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана ФИО1оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Магаданского областного суда С.Н. Лобыкин