ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-41/2016 от 22.01.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4А-41/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2016 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12.10.2015 и решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.11.2015

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Фортуна»,

установил:

Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12.10.2015 ООО «Фортуна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.11.2015 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Фортуна» без удовлетворения.

В жалобе ООО «Фортуна» просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно статьи 12 указанного Закона, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

Статьей 26 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без сопроводительных документов; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального Закона.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения силами ОМВД России по Сыктывдинскому району оперативно-профилактической операции «...» 24.03.2015 года в ходе визуального осмотра алкогольной продукции в продуктовом магазине ИП «...», расположенном по адресу: ..., была обнаружена и изъята алкогольная продукция с признаками контрафакта, о чем на имя начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по Сыктывдинскому району О. был подан рапорт.

01.06.2015 копии документов по результатам проверки магазина «Продукты» ИП ..., отдел «...» - ООО «Фортуна» были направлены руководителю Службы Республики Коми по лицензированию для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.12 КоАП РФ.

В ходе документарной проверки, произведенной на основании части 4 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» было установлено, что ООО «Фортуна» на основании лицензии ... на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в магазине «...», расположенном по адресу: ... и арендуемом у ИП ... на основании договора аренды от 01.07.2014, осуществляет реализацию алкогольной продукции, маркированную поддельными федеральными специальными марками.

Факт использования поддельных ФСМ и ФСМ старого образца подтверждается справкой об исследовании №109 от 31.03.2015, выданной Экспертно-криминалистическим центром при МВД по РК.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о невыполнении Обществом требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что свидетельствует о несоблюдении ООО «Фортуна» требований, установленных законом к обороту алкогольной продукции, и указывает на наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о том, что имеются неустранимые сомнения в виновности Общества, так как из рапорта и протокола осмотра места происшествия следует, что алкогольная продукция была обнаружена и изъята из магазина ИП «...», являются несостоятельными.

В период с 15 по 25 марта силами ОМВД России по Сыктывдинскому району проводилась оперативно-профилактическая операция «...», в ходе которой в нежилых помещениях по ..., была обнаружена алкогольная продукция с признаками контрафакта. По результатам проверки было установлено, что указанное помещение находится в аренде у ООО «Фортуна» на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2014, заключенного с ...

Также в ходе операции были получены объяснения Д., который является продавцом-кассиром ООО «Фортуна» на основании трудового договора №13-К от 10.09.2014, из объяснений которого следовало, что розничная продажа алкогольной продукции осуществляется ООО «Фортуна».

Таким образом, оснований сомневаться в принадлежности изъятой алкогольной продукции именно ООО «Фортуна» не имеется. Более того, указанный довод был предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также установлен субъект правонарушения.

Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые получили оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок, обжалуемые судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 12.10.2015 и решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ отношении ООО «Фортуна» оставить без изменения, жалобу ООО «Фортуна» без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя А.В. Юдин