№4А-423/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 октября 2018 г. г.Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» Жижиной Е.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 3 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 июня 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 30 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю №292 от 3 апреля 2018 года МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 30 июля 2018 года данные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» Жижина Е.Ю. просит состоявшиеся акты отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о следующем.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю 14 февраля 2018 года проверки в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» выявлены следующие нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13: туалетные средней группы № 5 и младших групп №№ 2, 6 имеют по 2 умывальных раковины для детей, 2 детских унитаза, при нормативе 4 умывальные раковины для детей и 4 детских унитаза на группу (пункт 6.16.2); в туалетной подготовительной группы № 7 установлены умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 18 детей, детские унитазы из расчета 1 унитаз на 12 детей; в туалетной старшей группы № 9 установлены умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 14 детей, детские унитазы из расчета 1 унитаз на 14 детей при нормативе 1 раковина на 5 детей, 1 унитаз на 5 детей (пункт 6.16.3).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю №292 от 3 апреля 2018 года к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 21 июня 2018 г. судья Центрального районного суда г.Читы и 30 июля 2018 г. судья Забайкальского краевого суда, отклонили доводы защитника Жижиной Е.Ю. о необоснованности привлечения учреждения к административной ответственности, и сочли представленные доказательства достаточными для вывода о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Вместе с тем с такими выводами должностного лица и судебных инстанций нельзя согласиться.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В ходе производства по делу Жижина Е.Ю. последовательно указывала на отсутствие технической возможности установления дополнительных унитазов и раковин ввиду несоответствия площади туалетных установленному СанПиН 2.4.1.3049-13 минимуму, который равен 12 кв.м для групп детей младенческого и раннего возраста и 16 кв.м. для дошкольных групп.
Из технического паспорта здания детского сада и протокола осмотра помещений от 14 февраля 2018 г. следует, что площадь туалета в подготовительной группе №7 составляет 5,9 кв.м., умывальной 6 кв.м., в средней группе №5 площадь туалета составляет 5 кв.м., умывальной 6,5 кв.м., в младшей группе №6 площадь туалета составляет 5,5 кв.м., умывальной 7,1 кв.м., в младшей группе №2 площадь туалета составляет 5,1 кв.м., умывальной 5,9 кв.м.
Однако данные обстоятельства не исследованы, не получили оценки в обжалуемых актах и ставят под сомнение доказанность в действиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом и судебными инстанциями, в производстве которых находилось данное дело, не приняты.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 3 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 июня 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 30 июля 2018 года., вынесенные в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» Жижиной Е.Ю. удовлетворить
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 3 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 21 июня 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников №39» состава административного правонарушения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.