№ 4а-423/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 26 октября 2018 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу <--> представителя Общества с ограниченной ответственностью «Зодчие» - <--> Чичканова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Наримановского района Астраханской области от 20 июня 2018 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 1 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зодчие»,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Наримановского района Астраханской области от 20 июня 2018 года ООО «Зодчие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 1 августа 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе <--> представитель ООО «Зодчие» - <--> Чичканов И.В. ставит вопрос об отмене судебных актов по основаниям нарушения норм административного законодательства, считает, что выводы судов о совершении административного правонарушения необоснованны, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Судами не принято во внимание, что выполняемый ими текущий ремонт мягкой кровли крыши не обеспечивает надлежащей защиты квартир собственников от протекания воды с крыши. Общее имущество в многоквартирном доме нуждается в капитальном ремонте, который в соответствии с региональной программой определен в 2018 году. Все необходимые меры обществом предприняты.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 1 апреля 2015 года межу ООО «Зодчие» в лице <--> Чичканова И.В. и собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <-->, заключен договор управления многоквартирным домом.
Предметом договора является обеспечение оказания услуг и выполнения работ за плату управляющей компании за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в жилом доме <-->, расположенного по адресу: <--> (пункт 1.1).
В силу пункта 1.3 договора в состав работ и услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома входят работы и услуги в том числе: работа по выполнению заявок владельцев помещений многоквартирного дома в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда; по текущему ремонту кровли по необходимости (при наличии протечек).
-- Службой жилищного надзора Астраханской области ООО «Зодчие» выдана лицензия №- на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с распоряжением Службы жилищного надзора Астраханской области №- от -- по обращениям жильцов многоквартирных домов в период с -- по -- в отношении ООО «Зодчие» проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проведенной внеплановой проверки по выполнению условий договора управления многоквартирным жилым домом <--> по <--> установлено, что при визуальном осмотре в местах общего пользования подъезда №- на лестничной площадке девятого этажа наблюдается наличие протечки кровли, отслоение отделочного и штукатурного слоя на стенах и потолке; на крыше жилого дома наблюдается множественные нарушения кровельного покрытия, отслоение кровельного покрытия от бетонных плит перекрытия; наличие мусора в желобе внутреннего водостока; повреждение металлических конструкций кровли; в квартире <--> наблюдаются многочисленные протечки с потолка в помещении коридора, отслоение отделочного и штукатурного слоя на стенах и потолке, что является нарушением пунктов 4.6.1.1 – 4.6.1.13, 4.6.3.3 – 4.6.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от --№-.
По факту выявленных нарушений 11 мая 2018 года в отношении ООО «Зодчие» составлен протокол <--> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, ООО «Зодчие» произвело действия, выразившиеся в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда все доказательства проверены с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оценка им дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе судебного разбирательства. Правильность такой оценки сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что общее имущество многоквартирного дома нуждается в капитальном ремонте, который должен проводиться по решению общего собрания собственников указанного многоквартирного дома, не являются основанием для освобождения ООО «Зодчие» от административной ответственности, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не снимает с Общества возложенную договором управления многоквартирным домом и законом обязанность по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, установлено, что ООО «Зодчие» не приняло все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и выполнению лицензионных требований.
Включение дома в региональный план капитального ремонта не освобождает общество от необходимости выполнения лицензионных требований и условий договора управления многоквартирным домом до начала производства работ по капитальному ремонту крыши.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не нарушен, постановление о привлечении ООО «Зодчие» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Наримановского района Астраханской области от 20 июня 2018 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 1 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу <--> представителя ООО «Зодчие» - <--> Чичканова И.В. - без удовлетворения.