4«а»-425/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2016 года г. Смоленск
Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 июня 2016 года и решение судьи Смоленского областного суда от 02 августа 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными орагами от 18 февраля 2016 года, оставленного без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 июня 2016 года и решением судьи Смоленского областного суда от 02 августа 2016 года, должностное лицо – начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с приказом начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от 06 ноября 2015 года № сотрудниками данного Департамента в отношении Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи проведена плановая выездная проверка соответствия фактически поставленных Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи товаров предметам государственных контрактов.
В ходе проверки было установлено, что в рамках государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от 22 июня 2015 года № Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи принято и оплачено фактически не постановленное оборудование (с установкой): пластиковые уплотнители для безопасного передвижения механизма натяжения на стойке волейбольной универсальной в комплекте с сеткой (на 1 комплект); 6 цепей на кольца баскетбольные антивандальные (по 2 цепи на комплект); гимнастические кольца для спортивного комплекса (1 шт.); амортизирующее резиновое покрытие для передней части полосы препятствий типа одиночный окоп для стрельбы и метания гранат (3 шт.); металл элемента полосы препятствий типа забор с наклонной доской частично не покрыт полимерно-порошковой краской, устойчивой к атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета (1 комплект). При этом разметка полимерной разметочной краской RAL-1023 (жёлтая) шириной 50 мм на травмобезопасное резино-полимерное покрытие трёх площадок для двух видов спорта (баскетбол, волейбол) отсутствует.
Названной проверкой также установлено, что Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи не применены меры ответственности к поставщику ООО «КСТ» за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от 22 июня 2015 года №.
По итогам проведённой проверки составлен акт от 23 декабря 2015 года и 30 декабря 2015 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Разделом 2 вышеуказанного предписания начальнику Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко также предлагалось в установленный срок (30 календарных дней с момента получения предписания) применить меры ответственности к поставщику (ООО «КСТ») за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от 22 июня 2015 года № и представить в Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами подтверждающие документы.
В установленный срок законное предписание органа государственного финансового контроля исполнено не было.
Невыполнение должностным лицом начальником Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность вынесенного органом, осуществляющим государственный финансовый контроль предписания, сомнений не вызывает.
По результатам анализа представленных в материалы дела доказательств, оцененных судьями обеих инстанций в совокупности на предмет достоверности и допустимости, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлен.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьями установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено минимальное, установленное санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, не влекут отмену или изменение состоявшихся по делу судебных решений.
Судьями районного и областного суда в полном объеме проверена законность и обоснованность вынесенного постановления с соблюдением требований ст. ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, при этом в решениях мотивированно дана оценка всем доказательствам по делу, указаны основания для принятия во внимание суда одних доводов жалобы, и причины отклонения других, как несостоятельных.
Законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 июня 2016 года и решение судьи Смоленского областного суда от 02 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин