ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-426/15 от 09.10.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

4А-426/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 9 октября 2015 г.

Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев по материалам дела об административном правонарушении жалобу представителя Федерального государственного казенного учреждения "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" (далее – ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ") ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Борисоглебского судебного района Ярославской области от 15 июля 2015г. и решение судьи Борисоглебского районного суда Ярославской области от 14 августа 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Борисоглебского судебного района Ярославской области от 15 июля 2015г. ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 5 000руб.

Как указано в постановлении, п.50 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на 2014 год, согласованного руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и утверждённого врио руководителя Территориального управления 30 января 2014г., предусмотрена выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета учебного центра за 2012-2013 годы. Приказом руководителя Территориального управления от 2 июня 2015 № ... «О возобновлении выездной проверки» определено проведение выездной проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета учебного центра за 2012-2013 годы в период с 8 июня 2015г. по 24 июня 2015г. (включительно), назначена проверочная группа. 8 июня 2015г. по прибытии проверочной группы по адресу фактического расположения учебного центра (...) и.о. начальника учебного центра ФИО2 не допустил проверочную группу к проведению контрольного мероприятия в связи с отсутствием решения руководства ФСБ о порядке взаимодействия с Росфинмониторингом. В связи с этим мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Решением судьи Борисоглебского районного суда Ярославской области от 14 августа 2015г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" – без удовлетворения.

В жалобе на вступившие в законную силу постановления мирового судьи и решение судьи районного суда ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, обращается внимание на правомерность действий и.о. начальника учебного центра ФИО2, отсутствие до настоящего времени порядка взаимодействия учреждений ФСБ России с органами Росфиннадзора в сфере финансово-бюджетного надзора.

Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене.

В силу ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет административную ответственность.

При этом в силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания законности деятельности по проведению проверок контрольных (надзорных) органов возлагается на такие органы.

Как установлено мировым судьей, выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета учебного центра за 2012-2013 годы, запланированная Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на 2014 год, фактически была намечена на 8-24 июня 2015г., то есть являлась по существу внеплановой.В соответствии с п.5 "Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013г. №1092, внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы (ее территориального органа), принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Службы (ее территориального органа) в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных пунктами 38, 47 и 67 настоящих Правил.

Между тем, приказ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области №... от 2 июня 2015г., являющийся основанием проверки, не содержит указания на какое-либо из вышеперечисленных обстоятельств, при которых проведение внеплановой проверки становится возможным.

Кроме того, приказ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области №... от 2 июня 2015г. "О возобновлении выездной проверки" содержит ссылку на п.60 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. При этом по смыслу п.п.57-60 Правил возобновлена может быть лишь ранее приостановленная проверка. Однако, как следует из приказа Территориального управления, он издан во изменение ряда ранее изданных приказов, последним из которых является приказ от 20 апреля 2015г. №... "Об отмене выездной проверки". Между тем, полномочий по возобновлению ранее отмененных проверок, равно как и полномочий по возобновлению проверок в связи с изменением ранее изданных приказов вышеуказанные Правила Федеральной службе финансово-бюджетного надзора не предоставляют.

При таких обстоятельствах законность действий Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ярославской области в связи с изданием приказа №... от 2 июня 2015г. "О возобновлении выездной проверки" и, соответственно, незаконность действий ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" вызывают сомнения. Указанные сомнения не были устранены постановлением мирового судьи и решением судьи районного суда.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь, ст.30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Борисоглебского судебного района Ярославской области от 15 июля 2015г. и решение судьи Борисоглебского районного суда Ярославской области от 14 августа 2015г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФГКУ "5 пограничный учебный центр ФСБ РФ" состава административного правонарушения.

Председатель Ярославского

областного суда Ананьев В.Н.