ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-426/17 от 29.09.2017 Томского областного суда (Томская область)

№ 4а-426/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2017 года г. Томск

Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Воротников С.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «АГЗС Сибири» Маевского С. В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского судебного района г. Томска от 03.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Советского судебного района г. Томска от 03.05.2017 директор общества с ограниченной ответственностью «АГЗС Сибири» (далее – ООО «АГЗС Сибири») Маевский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 10.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Маевского В.Н. – без удовлетворения.

В жалобе Маевский В.Н. просит постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского судебного района г. Томска от 03.05.2017 отменить, производство по делу прекратить. В доводах указывает, что прокурором при возбуждении дела об административном правонарушении неправильно определена норма закона, подлежащая применению, не доказана вина Маевского С.В. в совершении административного правонарушения, неправильно определен момент совершения административного правонарушения, неправильно определен объект административного правонарушения. Приводя положения административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО) и ведению реестра опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства №1371 и приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, автор жалобы указывает, что Ростехнадзор контролирует правильность идентификации опасных производственных объектов для целей их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Выданное Ростехнадзором ООО «АГЗС Сибири» свидетельство о регистрации опасного производственного объекта от 30.10.2014 подтверждает, что процедура по регистрации ОПО с присвоением им IV класса опасности была полностью соблюдена. Ссылаясь на положения пункта 12 Приложения к Приказу Ростехнадзора от 07.04.2011 №168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименования опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», Маевский С.В. указывает, что признак опасности для площадки цеха участка организации с числовым кодом 2.1 не указывается. Законодательство в области промышленной безопасности позволяло ООО «АГЗС Сибири» идентифицировать ОПО как площадку участка организации с указанием только одного признака опасности с числовым кодом 2.2. Кроме того, автор жалобы указывает, что органы Ростехнадзора не включены в число уполномоченных по контролю безопасности транспортных средств, предназначенных для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа. Маевский С.В. также обращает внимание на то, что полуприцеп-цистерна транспортная ППЦ-12-885М предназначена для транспортировки, кратковременного хранения и заправки стационарных емкостей (подземных и наземных), газобаллонных автомобилей и бытовых баллонов сжиженными углеводородными газами (пропан, бутан и их смеси) и не является ОПО. К данному транспортному объекту должен применятся Регламент дорожной перевозки опасных грузов, выполнение которого контролируется органами ГИБДД.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

На основании п.5 ст. 2 Закона №116-ФЗ руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.11 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (далее - Регламент), результатом исполнения государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов является:

- учет опасного производственного объекта и эксплуатирующей его организации;

- определение потенциальной опасности опасного производственного объекта - типа, обуславливающего минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в случае аварии на опасном производственном объекте;

- определение количественных и качественных характеристик опасного производственного объекта;

- база данных государственного реестра опасных производственных объектов;

- получение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, документов, подтверждающих исполнение ею требований п. 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При идентификации надо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли (пункт 9 Приложения №8 к Регламенту).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 №168 утверждены Требования государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Из материалов дела следует, что ООО «АГЗС Сибири» эксплуатирует ОПО - площадку участка организации (г. Томск, ул. Вилюйская, 52б), регистрационный № А62-061331-0008; площадку участка организации (г. Томск, пос. Кузовлево, садоводческое товарищество «Виктория», 101), регистрационный № А62-061331-0007.

На вышеуказанных участках ООО «АГЗС Сибири» осуществляет деятельность по розничной торговле газовым моторным топливом для автомобильных транспортных средств, которая подпадает под п.11 вышеназванных требований - «Станция газозаправочная (автомобильная)» и идентифицируется по признаку хранения, транспортирования и использования опасных веществ, а также использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 ° C.

Директор ООО «АГЗС «Сибири» Маевский С.В. провел идентификацию опасных производственных объектов, указанных выше, с нарушением требований промышленной безопасности, не установив признака опасности 2.1 - хранение, транспортирование и использование опасных веществ.

При таких обстоятельствах Маевский С.В. свершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами:

- распоряжением прокуратуры Томской области № 07-44-2016 от 13.10.2016 о проведении проверки прокурорами г. Томска, Томского района, Кировского, Ленинского и Октябрьского районов о проведении проверки нарушения законодательства при эксплуатации автомобильных, газозаправочных станций по обращению Б. в прокуратуру Томской области;

- актом проверки от 01.11.2016, в соответствии с которым помощником прокурора Октябрьского района г. Томска Самсоновым А.Ю. проведена проверка соблюдения ООО «АГЗС Сибири» законодательства по осуществлению эксплуатации опасных производственных объектов. В ходе проверки установлено, что директором Маевским С.В. не представлены сведения в государственный реестр опасных производственных объектов об эксплуатируемых ООО «АГЗС Сибири» опасных производственных объектах - площадке участка организации (г. Томск, ул. Вилюйская, 52б) регистрационный № А62-061331-0008, и площадке участка организации (г. Томск, пос. Кузовлево, садоводческое товарищество «Виктория», 101), регистрационный № А62-061331-0007, которые подпадают по действие п.11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов - «Станция газозаправочная (автомобильная)» и идентифицируются по признаку хранения, транспортирования и использования опасных веществ, а также использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C. Маевский С.В., будучи руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, не представил сведения на регистрацию в государственный реестр опасных производственных объектов для приведения в соответствие с требованиями законодательства;

- свидетельством о регистрации А62-06131 от 30.10.2014, согласно которому ООО «АГЗС Сибири» эксплуатирует опасные производственные объекты - площадку участка организации (г. Томск, ул. Вилюйская, 52б), регистрационный № А62-061331-0008, и площадку участка организации (г. Томск, пос. Кузовлево, садоводческое товарищество «Виктория», 101), регистрационный № А62-061331-0007;

выпиской из ЕГРЮЛ от 05.12.2016, согласно которой директором ООО «АГЗС Сибири» является Маевский С.В, основным видом деятельности юридического лица является розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах, одним из дополнительных видов деятельности является оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- объяснениями Маевского С.В., согласно которым ООО «АГЗС Сибири» обслуживает и эксплуатирует сосуды, работающие под давлением. По указанным выше адресам осуществляется розничная торговля сжиженным газом в баллоны топливной системы автомобилей. Все сосуды зарегистрированы в Ростехнадзоре, имеют IV класс опасности, т.к. максимально возможное рабочее давление не превышает 15 кгс/см, т.е менее 1,6 МПа и поэтому данный объект не подлежит лицензированию;

-ответами Ростехнадзора №4-04-13/955 и № 4-04-13/957 от 13.02.2017, согласно которым выявлены ошибки ООО «АГЗС Сибири» при идентификации ОПО - площадки участка организации - г. Томск, пос. Кузовлево, садоводческое товарищество «Виктория», 101) и г. Томск, ул. Вилюйская, 52б в части ошибочного присвоения четвертого класса опасности, т.к. указанный объект относится к третьему классу опасности;

- показаниями государственного инспектора Ростехнадзора Б., согласно которым при идентификации ОПО класс опасности зависит от давления и количества опасного вещества. ООО «АГЗС Сибири» умышленно занизило давление в технических устройствах, чтобы отнести объекты к IV классу. В Сибирском управлении Ростехнадзора перерегистрация ОПО ООО «АГЗС Сибири» с «площадки участка организации» на «Станцию газозаправочную (автомобильную)» не произведена. Указанные ОПО зарегистрированы в Ростехнадзоре только по признаку опасности с числовым кодом 2.2 – использование оборудования, работающего под давлением. При том, что в соответствии с требованиями законодательства указанные ОПО должны быть идентифицированы по признакам опасности с числовыми кодами 2.1 и 2.2 - хранение, транспортирование и использование опасных веществ и использование оборудования, работающего под давлением, и идентифицированы как «Станция газозаправочная (автомобильная)». Вместе с тем сведения, позволяющие внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов для приведения в соответствие с законодательством, Маевским С.В. представлены не были, что не позволило органам Ростехнадзора внести изменения в указанный реестр.

Данные доказательства оценены мировым судьей и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, установлено, что Маевский С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Довод автора жалобы о том, что органами прокуратуры неправильно определена норма закона, подлежащая применению, не доказана вина Маевского С.В. в совершении административного правонарушения, неправильно определен момент совершения административного правонарушения, неправильно определен объект административного правонарушения и иные приведенные доводы жалобы, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании законодательства об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов. Кроме того, указанные приведенные доводы жалобы были предметом рассмотрения и мировым судьей и судьей районного суда обоснованно признаны несостоятельными. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.

Существенных нарушений норм процессуального права, повлекших нарушение конституционного права на судебную защиту и основных принципов судопроизводства, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не допущено.

Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся судебных актов, в жалобе не приведено.

Постановление о привлечении Маевского В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского судебного района г. Томска от 03.05.2017 и решение судьи Советского районного суда г. Томска от 10.07.2017 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «АГЗС Сибири» Маевского С. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу Маевского С.В.- без удовлетворения.

Исполняющий обязанности заместителя

председателя Томского областного суда С.А. Воротников