ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-426/18 от 06.06.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

№ 4а-426/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июня 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Шевелёв А.С., рассмотрев жалобу Стельмаха С.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 09.02.2018 и решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 15.03.2018

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Стельмаха С.Н.,

установил:

постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 09.02.2018 Стельмах С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Решением судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 15.03.2018 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Стельмах С.Н. просит состоявшиеся судебные акты отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что произведенный им демонтаж трубы и части стояка отопительной системы является вынужденной мерой, вследствие ненадлежащего содержания домового имущества управляющими компаниями и администрацией района, создания реальной угрозы обрушения, также ссылается на то, что выполнение указанных выше работ им было согласовано с соседом снизу – А., который не возражал против демонтажа печной трубы и части стояка отопительной системы и помогал ему в демонтаже, однако весной 2017 года между их супругами произошел конфликт, вследствие чего А. написали заявление в жилищную инспекцию по поводу демонтажа печной трубы.

Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией по Троицко-Печорскому району в ходе проверки помещения квартиры <Адрес обезличен> были выявлены нарушения требований ст. 26 ЖК РФ, выразившиеся в самовольном переустройстве жилого помещения в виде демонтажа печной трубы и части стояка отопительной печи до уровня перекрытия первого этажа, при этом обрез стояка отопительной печи закрыт полами второго этажа в жилом помещении квартиры <Номер обезличен> данного дома.

По результатам проверки начальником Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району Ш. составлен акт обследования жилого фонда от 30.10.2017 и выдано предписание от 31.10.2017 № 09 об устранении выявленных нарушений либо предоставлении копии согласования на проведение переустройства жилого помещения органом местного самоуправления в срок до 01.12.2017.Предписание получено Стельмахом С.Н. 06.11.2017.

В установленный срок предписание не выполнено, о чем свидетельствует акт обследования жилого фонда от 22.01.2018.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, предписанием, актами обследования жилого фонда, договором социального найма жилого помещения и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Невыполнение Стельмахом С.Н. законного предписания должностного лица государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району Республики Коми об устранении нарушений жилищного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок, равно как и сведений об обращениях Стельмаха С.Н. с ходатайствами о продлении сроков исполнения предписания материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что Стельмах Н.Д. был вынужден убрать трубу в целях безопасности, а также то, что он произвел демонтаж печной трубы и части стояка отопительной печи с разрешения соседа снизу А. не влияют на правильность выводов предыдущих судебных инстанций, данные доводы были предметом исследования суда предыдущей инстанции, обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в решении районного суда, и не являются основанием для отмены судебных постановлений.

К выводу о виновности Стельмаха Н.Д. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ судебные инстанции пришли на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая правовая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Иных доводов, влияющих на отмену или изменение состоявшихся по делу судебных актов, надзорная жалоба не содержит.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении Стельмаха С.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание Стельмаху С.Н. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 09.02.2018 и решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 15.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Стельмаха С.Н. оставить без изменения, жалобу Стельмаха С.Н., - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя – А.С. Шевелёв