РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 4А-428/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2015 г. г. Калининград
Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 21 июля 2015 года, решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 21 июля 2015 года начальник управления экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 26 августа 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 29 сентября 2015 года, ФИО1 просит состоявшиеся судебные постановления отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 2 октября 2015 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении, которое поступило в Калининградский областной суд 8 октября 2015 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статья 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ содержит перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет».
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информация в поддержку малого и среднего предпринимательства также размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Как следует из материалов дела, прокуратурой Гвардейского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, исполнения требований Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в ходе которой выявлено следующее.
В нарушение положений ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на момент проверки на странице официального сайта администрации МО «Гвардейский городской округ» информация по вопросу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в полном объеме отсутствовала, информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не оказывается.
Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотами электронных страниц по состоянию на 30 июня 2015 года, а также объяснениями ФИО1
В ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку не относится к должностным лицам по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ, опровергаются представленной в материалы дела должностной инструкцией начальника управления экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», согласно которой указанная должность относится к руководителям.
В соответствии с п. 2.1.1. инструкции, начальник управления на основе единоначалия осуществляет непосредственное руководство управлением экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ».
Как следует из п. 2.1.8. инструкции, начальник управления организует и координирует работу по разработке и реализации перспективных и текущих планов развития потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Гвардейский городской округ», то есть по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ начальник управления экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» ФИО1 является должностным лицом.
Кроме того, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Разъяснениями, данными Постановлением Пленума ВС РФ от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными лицами полномочий и о превышении должностных полномочий» указано, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Согласно разделу 4 должностной инструкции, начальник управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором: за выполнение задач, возложенных на управление; неисполнение или некачественно исполнение должностных обязанностей, в том числе, за исполнение федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что он не является должностным лицом, основано на неверном толковании норм материального права.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, допущено не было.
Административное наказание назначено ФИО1, как начальнику управления экономического развития администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ», в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 21 июля 2015 года и решения судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 26 августа 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 21 июля 2015 года, решение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 26 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин