№ 4а-42/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу *** администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области Щ.А.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Курманаевского района Оренбургской области от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Курманаевского района Оренбургской области от 29 июня 2018 года администрация муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее – администрация МО Михайловский сельсовет, администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 22 мая 2018 года по 06 июня 2018 года в отношении администрации МО Михайловский сельсовет, расположенной по адресу: <...>, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бузулуку, Бузулукскому, Грачевскому и Курманаевскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области от 15 мая 2018 года № должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бузулуку, Бузулукскому, Грачевскому и Курманаевскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания указанного органа от 27 апреля 2017 года № об устранении обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01 апреля 2018 года.
В рамках данной проверки выявлено невыполнение администрацией п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 9 предписания:
- помещения Михайловского дома творчества не оборудованы установкой автоматического обнаружения пожара (ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ); таб. 1 СП 5.13130.2009; таб. 1 НПБ 110-03);
- помещения Михайловского дома творчества не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 4 ст. 4, ст. 6 Закона № 123-ФЗ; таб. 2 НПБ 104-03; табл. 1 СП 3.13130.2009);
- не произведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака Михайловского дома творчества (п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390);
- предел огнестойкости люка выхода из лестничной клетки Михайловского дома творчества на чердак менее Е130, отсутствует закрепленная стальная стремянка для подъема на чердак (ч. 4 ст. 4, ст. 6 Закона № 123-ФЗ; п. 8.4 СНиП 21-01-97*; п. 7.7 СП 4.13130.2013);
- помещения Кретовского дома досуга не оборудованы установкой автоматического обнаружения пожара (ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 54 Закона № 123-ФЗ; таб. 1 СП 5.13130.2009; таб. 1 НПБ 110-03);
- помещения Кретовского дома досуга не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 4 ст. 4, ст. 6 Закона № 123-ФЗ; таб. 2 НПБ 104-03; табл. 1 СП 3.13130.2009).
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 06 июня 2018 года №.
Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бузулуку, Бузулукскому, Грачевскому и Курманаевскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области 06 июня 2018 года в отношении администрации МО Михайловский сельсовет протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).
Постановлением мирового судьи администрация признана виновной в совершении данного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершенного администрацией административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 3-4); актом проверки (л.д. 5-6); предписанием от 27 апреля 2017 года № (л.д. 7-8) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выданное администрации предписание являлось законным, поскольку содержало требования по противопожарному режиму эксплуатации зданий, подлежащих устранению в ходе их текущей эксплуатации.
Вывод судьи первой инстанции о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В настоящей жалобе Щ.А.А. утверждает, что в бездействии администрации нет вины, нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности.
Данный довод не может повлечь признание постановления мирового судьи незаконным.
Частью 3 ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Вместе с тем администрацией не представлены в материалы дела сведения о бюджетах муниципального образования на 2017 год и 2018 год соответственно в части запланированных расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельского поселения. Не представлены доказательства не возможности изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что администрацией не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения предписания денежных средств.
Предписание органа государственного пожарного надзора получено *** администрации Щ.А.А. 27 апреля 2017 года, однако до декабря 2017 года меры для получения дополнительной финансовой поддержки из бюджетов различных уровней не принимались. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.
Распоряжение о консервации объектов пожарной защиты, указанных в предписании, принято не было.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что недостаточное финансирование не является основанием для освобождения администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.
Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой администрации своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, проект местного бюджета предоставляется в Финансовый отдел администрации Курманаевского района в целях проверки подготовки заключения о его соответствии требованиям бюджетного законодательства не позднее 25 ноября текущего года (приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Курманаевского района Оренбургской области от 9 декабря 2016 года № 913-п; л.д. 37). Вместе с тем глава администрации обратился в Совет депутатов муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области и к главе администрации Курманаевского района Оренбургской области с ходатайствами о выделении дополнительных ассигнований для устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно выданному предписанию только 12 декабря 2017 года (л.д. 28, 30).
Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что по окончанию судебного заседания мировым судьей была оглашена резолютивная часть постановления, а постановление составлено в полном объеме по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, материалами дела не подтверждается.
Из протокола судебного заседания следует, что постановление вынесено и оглашено немедленно после возвращения мирового судьи из совещательной комнаты. Сведений об оглашении мировым судьей резолютивной части постановления протокол судебного заседания, иные материалы дела не содержат.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Курманаевского района Оренбургской области от 29 июня 2018 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Щ.А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев