№...
Судья <адрес> городского суда <адрес><ФИО>6
Судья Верховного Суда <адрес><ФИО>7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2016 года <адрес>
Заместитель Председателя Верховного Суда <адрес>Аслануков А.Х., рассмотрев жалобу заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа <адрес> УФАС России <ФИО>4 на вступившие в законную силу решение судьи <адрес> городского <адрес> от <дата> и решение судьи Верховного Суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее Управление) от <дата>№... ФИО1 признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в <адрес> городской суд с жалобой на данное постановление.
Решением <адрес> городского суда <адрес> от <дата> постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от <дата>№... о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменено, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда <адрес> от <дата> решение судьи <адрес> городского суда <адрес> от <дата> оставлено без изменения, а жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> - без удовлетворения.
В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.
Проверив дело об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа <адрес> УФАС России от <дата>, следует, что ФИО1 в соответствии с приказом ПУ ФСБ России по <адрес> от <дата>№...-ЛС являясь должностным лицом Заказчика и согласно приказу ПУ ФСБ России по <адрес> от <дата>№..., являясь членом единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления, ненадлежаще исполнил должностные обязанности в части объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе, и допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно пункта 1.3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что <дата> на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку свежих овощей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от <дата>№... Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Пограничного управления было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе одного из участников размещения заказа ООО <данные изъяты>», в связи с непредставлением Заявителем во второй части своей заявки следующих документов и информации: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Федеральный закон №... регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, и не содержит предписаний, обязывающих комиссию или заказчика принимать какие-либо дополнительные меры для поиска информации, который участник был обязан сообщить в заявке в соответствии с законом.
Довод жалобы о том, что комиссия могла узнать сведения об ИНН из выписки ЕГРЮЛ, правильно не был принял во внимание судами, так как выписка ЕГРЮЛ предоставляется только один раз – при регистрации на электронной площадке, обязанности обновлять эти сведения в случае их изменения (например, смена директора и т.д.) нормативно не установлено.
В данном случае речь идет о гособоронзаказе. Нормативными документами Заказчика (Инструкция об организации и ведении договорной работы в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от <дата>№.../ДСП) предусмотрено, что выписка регистрирующего органа из ЕГРЮЛ в отношении контрагента должна быть выдана не позднее, чем за шесть месяцев до предоставления проекта договора для проведения правовой экспертизы. В данном случае, выписке, которой располагала электронная площадка, было более шести месяцев. В связи с этим у комиссии имелись обоснованные сомнения в её актуальности.
Суды первой и второй инстанции оценили поведение аукционной комиссии и непосредственно ФИО1 разумным, добросовестным и осмотрительным, направленным на соблюдение требований закона и на то, чтобы сведения о контрагенте были актуализированными на момент рассмотрения вторых частей заявок и соответствовали требованиям закона и нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность аукционной комиссии как специального субъекта.
Полагаю, что требования, установленные частью 5 статьи 66 Закона №...- ФЗ, в равной степени относятся ко всем участникам аукциона, и направлены на обеспечение прозрачности осуществления закупок на электронной площадке.
Таким образом, заявка участника электронного аукциона с порядковым номером №... ООО <данные изъяты>» была правомерно признана судами не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с тем, что участником закупки в составе второй части заявки не предоставлены необходимые документы.
Жалобы на постановление и на решение по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи <адрес> городского суда <адрес> от <дата> и решение судьи Верховного Суда <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа <адрес> Управления Федеральной антимонопольной службы России <ФИО>4 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Аслануков