ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-42/2017 от 07.03.2017 Костромского областного суда (Костромская область)

№ 7-42/2017

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 7 марта 2017 года

И.о. председателя Костромского областного суда Гусева Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 39 Кологривского судебного района Костромской области от 1 декабря 2016 года, решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 22 декабря 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

установила :

постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Кологривского судебного района Костромской области от 1 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кологривского районного суда Костромской области от 22 декабря 2016 года, <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 тысяч рублей.

В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу прекратить. Ссылаясь на ст.28.1 КоАП РФ, считает, что в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Однако такой акт в материалах дела отсутствует. ФИО1 не согласен с выводом судьи районного суда, что вышеуказанная норма не может применяться при анализе, обработке информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС).

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения мониторинга портала ЕГАИС должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу выявлен факт непредставления <данные изъяты> ФИО1 в срок до 00 часов 01 минуты 29 июля 2016 года декларации о сделке с древесиной по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с <данные изъяты>

При таких обстоятельствах 2 ноября 2016 года в отношении <данные изъяты> ФИО1 заместителем начальника отдела лесной охраны и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Факт совершения <данные изъяты> ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным 2 ноября 2016 года; распечаткой с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и другими доказательствами, оцененными судьями первой и второй инстанций в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи о доказанности вины <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является правильным.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ.

Относительно доводов жалобы ФИО1 необходимо отметить следующее.

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п.5.8(1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет её эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 № 55).

Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Центрального федерального округа.

Согласно п.32.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса;

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Кроме того, в рассматриваемом случае проверка деятельности <данные изъяты> ФИО1 не проводилась, нарушения были выявлены в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения за информацией, содержащейся в ЕГАИС, её полнотой и достоверностью, в связи с чем ссылка в жалобе на необходимость применения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», несостоятельна.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судебных инстанций о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в минимальном размере, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебных решений не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановила :

постановление мирового судьи судебного № 39 Кологривского судебного района Костромской области от 1 декабря 2016 года, решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 22 декабря 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

И.о. председателя

Костромского областного суда Н.А. Гусева