ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-42/2018 от 21.05.2018 Магаданского областного суда (Магаданская область)

№ 4а-42/2018

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

И.о. заместителя председателя Магаданского областного суда Лобыкин С.Н., рассмотрев жалобу Чуйченко А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 01 февраля 2018 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана Чуйченко А.В. ,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района от 01 февраля 2018 года руководитель комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана Чуйченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 26 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Чуйченко А.В. - без удовлетворения.

В поступившей в Магаданский областной суд 07 мая 2018 года жалобе Чуйченко А.В. поставлен вопрос об отмене состоявшихся постановления, решения и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Чуйченко А.В. состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы Чуйченко А.В. указывает, что предусмотренное статьёй 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) принятие денежных обязательств им не осуществлено, так как счет № 00000802 от 28 декабря 2016 года подтверждает ранее принятые им обязательства, а не свидетельствует о принятии новых обязательств.

Определением от 11 мая 2018 года материалы дела об административном правонарушении в отношении Чуйченко А.В. истребованы у мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района, поступили в Магаданский областной суд 16 мая 2018 года.

Проверкой материалов дела об административном правонарушении, рассмотрением доводов жалобы оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не установлено.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно статье 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

В соответствии со статьёй 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся, в том числе получатели бюджетных средств.

В силу статьи 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено данным Кодексом;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии с частью 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно Положению о комитете по физической культуре, спорту и туризму Мэрии города Магадана, утвержденному решением Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 года № 37-Д (далее - Положение), комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана (далее по тексту - Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Город Магадан» для подведомственных учреждений, получателем бюджетных средств и осуществляет предоставленные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (пункт 3.18 Положения).

Непосредственное руководство комитетом осуществляет руководитель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города Магадана по представлению заместителя мэра города Магадана, курирующего социальную сферу деятельности (пункт 5.1 Положения).

Руководитель Комитета подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, соглашения, договоры, муниципальные контракты с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 5.2.6 Положения).

В силу пунктов 5.2.10 и 5.3 Положения руководитель Комитета осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.8 должностной инструкции, утвержденной мэром города Магадана 01 февраля 2009 года, руководитель Комитета обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования «Город Магадан», а также обеспечивать их исполнение.

Таким образом, Комитет является получателем бюджетных средств и в соответствии с приведенными выше нормами БК РФ должен принимать бюджетные обязательства в пределах лимитов доведенных до него бюджетных средств. Руководитель Комитета обязан обеспечивать исполнение Комитетом требований БК РФ и несет ответственность за надлежащую реализацию Комитетом возложенных на него задач и функций.

Распоряжением мэра города Магадана от 04 февраля 2015 года № 37-л/с Чуйченко А.В. со 02 февраля 2015 года назначен на должность руководителя Комитета.

Как следует из материалов дела, Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан» проведена проверка по вопросам соблюдения Комитетом бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля, соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период деятельности с 01 января по 31 декабря 2016 года.

В ходе проверки установлено принятие Комитетом 28 декабря 2016 года бюджетных обязательств по разделу/подразделу 1101 «Физическая культура и спорт», целевой статье СМ 00000000 «Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг в области физической культуры и спорта» по счету от 28 декабря 2016 года № 00000802 в сумме 74 800 рублей в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств.

По состоянию на 27 декабря 2016 года Комитетом были приняты бюджетные обязательства (с учетом принятых и неисполненных обязательств по состоянию на 01 января 2016 года) по указанному направлению в объеме 1 973 205 рублей 15 копеек при утвержденных лимитах бюджетных обязательств - 1 833 133 рубля. Таким образом, сводный остаток лимитов отсутствовал.

Магаданским областным государственным автономным учреждением «Физкультурно-спортивный комплекс «Колымский» Комитету выставлен счет от 28 декабря 2016 года № 00000802 за оказание услуги по проведению спортивно-оздоровительных занятий на сумму 74 800 рублей, завизированный руководителем Комитета Чуйченко А.В. с отметкой «Бух. к оплате за счет СМ».

Указанные обстоятельства отражены Комитетом в бюджетном учете 31 декабря 2016 года в журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2016 года по счету 1 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом».

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2017 года; копией акта проверки Комитета от 12 сентября 2017 года; копией счета от 28 декабря 2016 года № 00000802; копией распоряжения от 04 февраля 2015 года № 37-л/с о назначении Чуйченко А.В. на должность; копией должностной инструкции руководителя Комитета; копией Положения; копией выписки из ЕГРЮЛ от 11 октября 2017 года и иными материалами дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах выводы судей о наличии в действиях руководителя Комитета Чуйченко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Чуйченко А.В. состава вмененного ему правонарушения в связи с отсутствием документов, подтверждающих принятие Комитетом денежных обязательств, несостоятелен в силу следующего.

Как установлено мировым судьей, счет от 28 декабря 2016 года № 00000802 на сумму 74 800 рублей завизирован руководителем Комитета Чуйченко А.В. с отметкой о производстве оплаты выставленной суммы, а также отражен в бюджетном учете 31 декабря 2016 года в журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2016 года по счету 1 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии Комитетом бюджетных обязательств на сумму 74 800 рублей. При этом отсутствие предусмотренных статьей 219 БК РФ документов, обосновывающих принятие указанных расходов, установленный по делу факт их принятия Комитетом не опровергает.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено.

При таком положении основания для отмены обжалуемых актов отсутствуют, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 01 февраля 2018 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 26 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана Чуйченко А.В. оставить без изменения, жалобу Чуйченко А.В. - без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Магаданского областного суда С.Н. Лобыкин