№ 4А-431/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2016 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «Воркутинские ТЭЦ» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление судьи Воркутинского городского суда от 15.03.2016
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ»,
установил:
Постановлением судьи Воркутинского городского суда ООО «Воркутинские ТЭЦ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе представителя ООО «Воркутинские ТЭЦ» ФИО1 ставиться вопрос об отмене состоявшегося судебного акта. В обоснование жалобы ФИО1 обращает внимание, что Обществом заключен договор с АО «...», предметом которого являются аварийно-спасательные работы, в связи с чем, указание в договоре отдельного пункта об обслуживание опасных производственных объектов при возгорании и пожаре, как и заключение отдельного договора не требуется; ссылается на то, что ликвидация возгораний и пожаров не является аварийно-спасательными работами; указывает на то, что заключение договоров и согласование планов обслуживания опасных производственных объектов с ПЧ-102, ПЧ-101 и ПЧ-31 не требуется, поскольку указанными подразделениями тушение пожаров в силу положений закона «О пожарной безопасности» должно осуществляться на безвозмездной основе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из статьи 3 Закона N 116-ФЗ.
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта изложены в статье 9 приведенного выше Федерального закона.
В частности согласно части 1 статьи 9 Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2003 № 730 планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
Как следует из дела в период с ... по ... в г. ... на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора № ... от ... проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований и условий промышленной безопасности эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Воркутинская ТЭЦ».
В ходе проведения проверки установлено, что Обществом нарушаются требования установленные частью 1 статьи 9, частью 1 и 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пункта 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2003 № 730.
В частности, Обществом не заключены договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами на обслуживание опасных производственных объектов на локализацию и ликвидацию последствий аварий, в случаях связанных с пожаром и возгоранием.
Обществом не согласованы планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями в случае возникновения аварии связанной с пожаром и возгоранием.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Довод автора жалобы о том, что Обществом заключен договор с АО «...», предметом которого являются аварийно-спасательные работы, в связи с чем, указание в договоре отдельного пункта об обслуживание опасных производственных объектов при возгорании и пожаре, как и заключение отдельного договора не требуется, несостоятелен.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.
Исходя из содержания договора, заключенного между ООО «Воркутинская ТЭЦ» и АО «...», а также Плана мероприятий не следует, что АО «... выполняет мероприятия по обслуживанию опасных производственных объектов при возгорании и пожаре.
Из Плана мероприятий следует, что обязанность по выполнению мероприятий, связанных с осуществлением дежурства и обеспечением пожарной безопасности возложена на ПЧ-102, ПЧ-101 и ПЧ-31, с которыми соответствующий договор не заключен и План мероприятий не согласован.
Ссылка автора жалобы на то, что заключение договоров и согласование планов обслуживания опасных производственных объектов с ПЧ-102, ПЧ-101 и ПЧ-31 не требуется, поскольку указанными подразделениями тушение пожаров в силу положений закона «О пожарной безопасности» должно осуществляться на безвозмездной основе, подлежит отклонению.
Осуществление аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, подразделениями пожарной охраны на безвозмездной основе не исключает императивную обязанность Общества, как организации эксплуатирующей опасные производственные объекты, выполнять требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых судебных актов не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Обжалуемый судебный акт является обоснованным и законным, а оснований для его отмены, либо изменения, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Воркутинского городского суда от 15.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ» оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя - А.В. Юдин