Дело № 4а-434/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 01 июля 2019г.
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Лукьянченко Р.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 16 ноября 2018г., решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 10 января 2019г., решение судьи Хабаровского краевого суда от 06 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ведущего эксперта отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 16 ноября 2018г. № должностное лицо – ведущий эксперт отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 10 января 2019г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 06 марта 2019 г. вышеуказанные акты оставлены без изменения.
Состоявшиеся по делу решения вступили в законную силу.
ФИО2 обратилась с жалобой, в которой просит вышеуказанные постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в её деянии состава административного правонарушения, а также на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным. Полагает, что обязанность по проставлению статуса контракта «исполнение завершено» законодательством о контрактной системе не предусмотрена.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет за собой административную ответственность.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что 04 мая 2018г. между Правительством Хабаровского края и ООО «Компания Дальтехкомплекс» заключен контракт № на поставку ламинатора стоимостью 6 888 руб. Согласно накладной № от 04 мая 2018г. товар поставлен, платежным поручением от 18 мая 2018г. произведена его оплата. Таким образом, в силу ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ срок направления сведений об исполнении контракта истекал 23 мая 2018г.
22 мая 2018г. должностное лицо отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 (наделенная полномочиями специалиста по размещению информации и документов в ЕИС распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2018г. №321-рп) разместила информацию об исполнении контракта № без завершения исполнения контракта.
Информация об исполнении указанного контракта, в том числе электронная форма с проставлением статуса контракта «Исполнение завершено» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ направлена только 18 июля 2018г., то есть за пределами установленного ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срока.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административной правонарушении, и дальнейшего привлечения её к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Аналогичные доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения были тщательно проверены судом первой и второй инстанции и отвергнуты с приведением убедительных мотивов принятых решений, оснований не согласиться с которыми, не имеется.
Рассматривая жалобу на постановление, судьи дело проверили в полном объеме в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ. В решениях дана правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО2 к административной ответственности и отсутствии оснований для отмены состоявшегося постановления.
Обстоятельства совершения правонарушения изложены в постановлении должностного лица административного органа и решении суда, как и нормы закона, несоблюдение которых было допущено ФИО2 Проверка законности состоявшихся по делу решений показывает, что выводы должностного лица административного органа и судей нижестоящих инстанций основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности ФИО2 являются правильными и обоснованными.
Правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов урегулированы Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 136н (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).
Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения включается в реестр контрактов в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона, а также пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Функционалом единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов предусмотрено присвоение следующих статусов контрактам: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.
Согласно карточке контракта, содержащей информацию о контракте №, информация об исполнении контракта была загружена из внешней системы 22 мая 2018г., при этом переведение реестровой записи № на статус «Исполнение завершено» и направление в уполномоченный орган информации об исполнении контракта произведено только 18 июля 2018г. Таким образом, вопреки доводам жалобы, размещение документов, подтверждающих исполнение контракта в системе ЕИС не свидетельствует о направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о его исполнении, что является обязательным требованием, предусмотренным п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах, должностное лицо и судьи, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Судьи нижестоящих инстанций не нашли оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным. Не усматривается таких оснований и при рассмотрении настоящей жалобы.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьёй не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 16 ноября 2018г., решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 10 января 2019г., решение судьи Хабаровского краевого суда от 06 марта 2019 г., предусмотренном ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Лукьянченко Р.В.