ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2019 года город Калуга
Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Людиновский» ФИО2 на решение судьи Людиновского районного суда Калужской области от 18 декабря 2018 года, вынесенное в отношении межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Людиновский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Людиновского судебного района Калужской области от 19 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Людиновский» (далее МОМВД России «Людиновский») прекращено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление мирового судьи было обжаловано министром труда и социальной защиты Калужской области в районный суд.
Решением судьи Людиновского районного суда Калужской области от 18 декабря 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 34 Людиновского судебного района Калужской области от 19 сентября 2018 года в отношении МОМВД России «Людиновский» по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель МОМВД России «Людиновскй» ФИО2 просит отменить решение судьи Людиновского районного суда Калужской области, оставив в силе постановление мирового судьи от 19 сентября 2018 года.
В обоснование жалобы указывает, что должности аттестованных сотрудников не должны включаться в среднесписочную численность работников органа внутренних дел, в связи с чем квота для приема на работу инвалидов для МОМВД России «Людиновский» не устанавливается.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
От обязанности, установленной вышеуказанной нормой, в силу части 3 статьи 21 указанного Федерального закона освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Согласно пункту 3 статьи 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу статьи 2 Закона Калужской области «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников с округлением значения конкретного размера квоты в сторону увеличения до первого целого значения.В соответствии с порядком предоставления информации о выполнении установленной квоты и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов, утвержденным постановлением правительства Калужской области от 26 августа 2004 года № 272, организации в соответствии с установленной квотой ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в государственные учреждения службы занятости населения Калужской области по месту своего нахождения информацию о выполнении установленной квоты и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов согласно приложению к настоящему Порядку.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года, составленному главным специалистом отдела правового обеспечения министерства труда и социальной защиты Калужской области ФИО3, 20 июня 2018 года МОМВД России «Людиновский», в нарушение пункта 3 статьи 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» не предоставило в ГКУ Калужской области «Центр занятости населения Людиновского района» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за май 2018 года. Действия МОМВД России «Людиновский» квалифицированы должностным лицом по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении с материалами дела был направлен на рассмотрение мировому судье.
Прекращая производство по делу в отношении МОМВД России «Людиновский» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что федеральным законодательством предусмотрены ограничения прав для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников органа внутренних дел аттестованные сотрудники полиции включаться не должны. С учетом этого, мировой судья пришел к выводу, что поскольку в мае 2018 года численность работников (за вычетом должностей аттестованных сотрудников) МОМВД России «Людиновский» составляла менее 35 человек, у МОМВД России «Людиновский» отсутствовала обязанность предоставлять информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за май 2018 года.
Отменяя постановление мирового судьи и прекращая производство по делу в отношении МОМВД России «Людиновский», судья районного суда пришел к выводу о том, что должности аттестованных сотрудников полиции не подлежали исключению из среднесписочной численности работников МОМВД России «Людиновский» при установлении квоты для приема на работу инвалидов. В связи с этим у МОМВД России «Людиновский», численность работников которого в мае 2018 года составляла более 100 человек, имелась вытекающая из закона обязанность предоставить в ГКУ Калужской области «Центр занятости населения Людиновского района» сведения о выполнении квоты для приема инвалидов за май месяц 2018 года.
Вышеуказанные выводы судьи районного суда являются обоснованными, свидетельствующими о наличии в действиях МОМВД России «Людиновский» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку на дату рассмотрения дела судом второй инстанции истек предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения МОМВД России «Людиновский» к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 этого же Кодекса.
Решение судьи Людиновского районного суда Калужской области соответствует пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Людиновского районного суда Калужской области от 18 декабря 2018 года, вынесенное в отношении межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Людиновский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Людиновский» ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. Жиляев