ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-43/2011 от 04.03.2011 Омского областного суда (Омская область)

                                                                                                                4-А-43/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                               04.03.2011 года        

         Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Советского АО г. Омска от 30.12.2010 года и на решение Советского районного суда г. Омска от 27.01.2011 года в отношении ФИО1 по ст.12.21.2 ч.1 КОАП РФ,          

УСТАНОВИЛ : 

         Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Советского АО г. Омска от 30.12.2010 года ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей по ст. 12.21.2 ч. 1 КОАП РФ.    

Как следует из постановления, 26.11.2010 года в 01 час 34 минуты ФИО1 управляя автомобилем КАМАЗ- 65116-№3, государственный регистрационный знак <***>, двигался по 838 километру автодороги М51 Байкал, нарушил правила перевозки опасных грузов, при движении в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад) не имел при себе маршрута перевозки опасного груза, согласованного с ГИБДД, перевозил дизельное топливо. Тем самым нарушил ПДД п.п.23.5, а также пп.5.1.9 правил перевозки опасных грузов.

Советский районный суд г. Омска рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи, оставил ее без удовлетворения. 

В своей надзорной жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи и решение районного суда, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно письма ДОБДД  МВД  РФ № 13/2-21 от 15.02.2007 года согласование маршрута с ГИБДД при перевозки опасных грузов в сложных метеорологических условиях не требуется.

         Рассмотрев материалы административного дела № 5-5590/2010, полагаю необходимым отменить с прекращением производства по делу как постановление мирового судьи судебного участка № 80 Советского АО г. Омска от 30.12.2010 года, так и решение Советского районного суда г. Омска от 27.01.2011 года, по следующим основаниям.           

         Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. 

При рассмотрении административного материала по ст.12.21.2 ч.1  КОАП РФ в отношении ФИО1 указанные требования закона были судом 1 и 2 инстанции нарушены, поскольку не все имеющиеся доказательства были проверены и оценены. 

            В соответствии с п. 23.5 ПДД, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

            Согласно п. 5.1.9. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе, в том числе путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № опасного груза по списку ООН.

            В силу п. 2.6.2. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

- при перевозке «особо опасных грузов»;

-  при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));

-   при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

            Однако, указанием Департамента ОБДД МВД РФ № 13/2-21 от 15.02.2007 года исключено из практики требование об обязательном согласовании с подразделениями Госавтоинспекции маршрутов перевозки опасных грузов, за исключением следующих случаев:

1) перевозимый груз является «особо опасным грузом»;

2)  перевозка опасного груза осуществляется колонной более 3-х транспортных средств.

При указанных обстоятельствах, когда ряд сотрудников ГИБДД, исполняя указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ ФИО2, изложенное  в письме №13/2-21 от 15.02.2007 года, отказывается согласовывать марштрут при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.), а другие инспектора ГИБДД привлекают водителей за отсутствие такого согласования маршрута, в действиях  водителя ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.12.21.2 ч.1 КОАП РФ, поскольку доказательств того, что указанное письмо  Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ ФИО2 признано недействительным, либо отменено, суду не представлено.             Правоприменительная практика со стороны инспекторов ГИБДД о согласовании маршрута должна быть единообразной и не нарушать прав водителей.

В действиях ФИО1 отсутствует  субъективная сторона указанного правонарушения, в частности умысел либо неосторожность.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 п.2, ст.30.17 ч.2 п.4 КОАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

         1. Постановление мирового судьи судебного участка № 80 Советского АО г. Омска от 30.12.2010 года и решение Советского районного суда г. Омска от 27.01.2011 года в отношении ФИО1 по ст.12.21.2 ч.1 КОАП РФ – отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

2. Копию настоящего постановления направить для сведения ФИО1

Председатель

Омского областного суда                                                                 В.А. Ярковой