4а-441
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2012 г. | город Архангельск |
Исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда Д.А. Григорьев, рассмотрев в порядке надзора истребованное по протесту заместителя прокурора Архангельской области С.П. Акулича дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Северодвинска Архангельской области от 28 февраля 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска – ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 апреля 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, протест прокурора г. Северодвинска Архангельской области – без удовлетворения.
Заместитель прокурора Архангельской области С.П. Акулич в протесте ставит вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных.
Проверив дело и рассмотрев доводы протеста, нахожу судебные постановления подлежащими отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Прокурор г. Северодвинска возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска ФИО1 за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения граждан.
Руководствуясь статьей 191 Гражданского кодекса РФ и полагая, что срок рассмотрения обращения граждан должностным лицом не нарушен, судьи прекратили производство по делу за отсутствием в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Процессуальными требованиями - статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
К числу обстоятельств, подлежащих в силу статьи 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении относятся событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Порядок рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органом и органов местного самоуправления определен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, предусмотренного статей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.п. 1.1, 3.77 и 5.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 №26, Комитет является отраслевым органом, уполномоченным в сфере организации и управления комплексом городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск». К его функциям относится и рассмотрение обращений граждан, организаций поступающих в Комитет, по вопросам его ведения, подготовка в установленном порядке ответов на них.
Возглавляет Комитет председатель, который осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
ФИО1 назначен на должность председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска распоряжением мэра г. Северодвинска от 11 мая 2010 года №1/317-РЛ.
Обращение гражданина Ш. на имя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска ФИО1 поступило 21 декабря 2011 года и зарегистрировано за № 03-01-16/9632. Письменный ответ на обращение направлен председателем Комитета 20 января 2012 года.
Руководствуясь статьей 191 Гражданского кодекса РФ, и полагая, что срок рассмотрения письменного обращения не пропущен, судьи не учли, что данной статьей установлены гражданско-правовые сроки.
Гражданско-правовые сроки упорядочивают гражданский оборот, устанавливают периоды (промежутки) или моменты времени, с которыми нормы гражданского права связывают определенные правовые последствия, и отличаются от срока рассмотрения письменного обращения.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации» установлен специальный срок рассмотрения письменного обращения.
Пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволило судьям всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому судебные постановления подлежат отмене.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении, имело место 20 января 2011 года. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по составу административного правонарушения, предусмотренному статьей 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца, и истек на момент пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.
Поскольку на момент пересмотра в порядке надзора судебных постановлений истек установленный законом трехмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
протест заместителя прокурора Архангельской области С.П. Акулича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Северодвинска Архангельской области от 28 февраля 2012 года и решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 16 апреля 2012 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
И.о. председателя Д.А. Григорьев