ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-447/18 от 22.10.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Федеральный судья – Фимушкин П.Е. дело № 4а-447/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2018 года город Южно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Тепло» ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Холмского городского суда от 4 мая 2018 года по делу о его привлечении к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

01 февраля 2018 года заместителем Холмского городского прокурора в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Тепло» ФИО1 по факту несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об обеспечении тепловыми организациями нормативного запаса основного и резервного топлива, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 20 марта 2018 года директор МУП «Тепло» привлечен к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Холмского городского суда от 4 мая 2018 года, принятым по жалобе привлеченного к административной ответственности лица, указанное постановление от 20 марта 2018 года оставлено без изменения.

11 сентября 2018 года на это решение, вступившее в законную силу, должностным лицом, привлеченным к административной ответственности ФИО1, подана жалоба, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить. Пишет, что обязанность по утверждению нормативов запасов топлива им выполнена путем направления необходимых расчетов 3 июня 2016 года в Министерство энергетики Сахалинской области. Отсутствие утвержденных нормативов, наряду с выполнением им действий, направленных на их утверждение, свидетельствует об отсутствии его вины.

Дело истребовано из Холмского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 21 сентября 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с положениями статьи 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет.

Из дела следует, что ФИО1 является директором теплоснабжающей организации Холмского городского округа - МУП «Тепло», осуществляющей продажу потребителям тепловой энергии и владеющей закрепленным за ней на праве хозяйственного ведения тепловыми сетями и котельными, расположенными по улицам <адрес>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов является принципом организации отношений в сфере теплоснабжения.

Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» на организации, эксплуатирующие оборудование топливного хозяйства, возложена обязанность по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (пункт 4.1.1).

Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 2 данного Приказа норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу пункта 20 этого Приказа неснижаемый нормативный запас твердого топлива рассчитывается на 14 суток при условии его доставки железнодорожным транспортом и на 7 суток – автомобильным. По жидкому виду топлива этот норматив составляет 10 и 5 суток, соответственно.

Нормативный эксплуатационный запас топлива рассчитывается по твердому топливу на 45 суток, жидкому – 30 суток (пункт 21).

Проверкой установлено, что в период с 29 января по 1 февраля 2018 года МУП «Тепло» обеспечило запас твердого топлива не более чем на 7 суток, жидкого – до 6 суток.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный орган и судья Холмского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области неснижаемого нормативного запаса твердого топлива не освобождало теплоснабжающую организацию от выполнения требований закона по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей путем формирования запаса топлива в соответствии с нормативами в расчетных пределах.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о направлении 3 июня 2016 года директором МУП «Тепло» ФИО2 в Министерство ЖКХ расчетов нормативов запасов топлива не исключают его вину в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по соблюдению нормативов запасов топлива.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановил:

решение судьи Холмского городского суда от 4 мая 2018 года по делу о привлечении директора муниципального унитарного предприятия «Тепло» ФИО1 к административной ответственности по статье 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов