Мировой судья Бобровская Н.М. Дело № П 4а -449 /2018
Судья Белова М.М.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 06 июля 2018 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г., рассмотрев жалобу защитника Санниковой О.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 26 декабря 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Авиакомпания «НордСтар» (далее АО «АК «НордСтар»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 26.12.2017 года АО «АК«НордСтар» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 07.02.2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, защитник Санникова О.А. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ. Действующее законодательство декларирует необходимость наличия у авиаперевозчика резервных воздушных судов, при этом не устанавливает обязанности по предоставлению резервного воздушного судна, не регламентирует порядок резервирования и сроки предоставления резервного воздушного судна. Перевозчику предоставлено право задержать рейс, если этого требуют условия полетов и/или авиационная безопасность. Невозможность выполнения рейса Y7 915 Новосибирск-Краснодар на запланированном воздушном судне Boening 737-800 рег. № VQ- BDN была вызвана технической неисправностью судна, которую не удалось устранить к моменту начала цепочки рейсов. В целях соблюдения условий безопасности полета вылет рейса Y7 915 Новосибирск-Краснодар был перенесен и для выполнения цепочки рейсов с минимально возможной задержкой задействовано резервное воздушное судно ВС Boening 737-800 рег. № VQ- BDР, которое находилось в базовом аэропорту г.Красноярска и требовался его перегон в г.Норильск. Действия перевозчика являлись правомерными, авиакомпаний не допущено нарушения общих правил перевозок воздушным судном пассажиров. Учитывая требования п.п.7,72 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 13.08.2015 года № 246 у авиакомпании имелись воздушные суда в достаточном количестве, обеспечивающем программу перевозок.
Изучив материалы дела, с учётом доводов жалобы, нахожу, что судебные решения отмене не подлежат.
В соответствии с ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.
Статьей 9 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. «б», «в» п.4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 г. № 457, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются:
- наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;
- соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (далее - Правила № 82), предусмотрено, что перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза. Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованном в компьютерном банке расписания движения воздушных судов (п. 72).
Согласно п. 15 раздела 2 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 г. № 246, заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов должен располагать воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее: трех, с количеством пассажирских мест до 55; восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания (графика оборота судов) регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программы выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования воздушных судов, находящихся в парке авиаперевозчика.
Таким образом, нарушение авиаперевозчиком лицензионных требований и условий осуществления деятельности, связанной с перевозками пассажиров воздушным транспортом, выразившееся в невыполнении положений действующего законодательства о необходимости резервирования достаточного количества воздушных судов, послужившее причиной задержки рейсов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При проверке Красноярской транспортной прокуратурой исполнения законодательства о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом, было установлено, что АО «АК «Нордстар» 02.10.2017 года допустило задержку вылета рейса № 915 «Новосибирск-Краснодар» на 05 часов 40 минут из - за технической неисправности запланированного в рейс воздушного судна и рейса № 916 по маршруту «Краснодар- Новосибирск» на 04 часа 39 минут из-за технической неисправности воздушного судна. АО «АК «Нордстар» своевременно не обеспечило указанные рейсы резервным воздушным судном для их выполнения согласно расписанию вылета воздушных судов.
Таким образом АО «АК «Нордстар» нарушило п.п.«в», «б» п.4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительств РФ от 05.02.2012 года № 457, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела судом установлены правильно. Вина АО «АК «Нордстар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными мировым судьей и судьей федерального суда допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ, - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2017 года; заданием на полет № Б10/42 на 02.10.2017 года; отчетом о рейсе № 915; отчетом о причинах задержки рейса № 915; заданием на полет № Б10/42 на 02.10.2017 года; отчетом о рейсе № 916; отчетом о причинах задержки рейса № 916; графиком оборота воздушного судна за 02.10.2017 года; копией лицензии № ПП 0011 от 07.10.2016 года и другими материалами дела.
Доводы о том, что действующее законодательство не регламентирует срок предоставления резервного воздушного судна, задержка рейсов по причине устранения неисправности воздушного суда, не является нарушением общих правил перевозок воздушным транспортом, несостоятельны и не влекут отмены судебных решений.
Юридическое лицо АО «АК «Нордстар» не предприняло надлежащие меры по резервированию воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров в соответствии с расписанием движения воздушных судов, что явилось причиной задержки вылета указанных рейсов по техническим причинам.
Выявленное правонарушение является нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, принятые по делу об административном правонарушении, судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 26 декабря 2017 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 07 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Авиакомпания «НордСтар» оставить без изменения, а жалобу защитника Санниковой О.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда О.Г.Ракшов