ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-449/2013 от 04.12.2013 Смоленского областного суда (Смоленская область)

4-«а»-449/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 декабря 2013 года г.Смоленск

Заместитель председателя Смоленского областного суда Винель А.В.  , рассмотрев надзорную жалобу Михайловой Жанны Александровны на решение судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 2 октября 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 августа 2013 года Михайлова Ж.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

 Решением судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 2 октября 2013 года постановление вышеназванного должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Михайловой Ж.А. - без удовлетворения.

 В надзорной жалобе Михайлова Ж.А. просит вышеуказанное судебное постановление отменить.

 Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

 В соответствии с ч.1 ст. 19.7.4 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

 В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

 В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Согласно пунктом 4 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 1191 заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

 Как следует из материалов дела, 6 сентября 2012 года, 21 декабря 2012 года и 22 марта 2013 года между МКАУ Администрации ... и ООО «...» заключены муниципальные контракты на поставку ГСМ.

 Сведения о заключении муниципального контракта от 6 сентября 2012 года направлены через официальный сайт по установленным формам для включения в реестр контрактов 22 ноября 2012 года, который исполнен 24 декабря 2012 года, сведения об исполнении направлены 15 января 2013 года.

 Сведения о заключении муниципального контракта от 21 декабря 2012 года направлены через официальный сайт по установленным формам для включения в реестр контрактов 18 января 2013 года, который исполнен 17 апреля 2013 года, сведения об исполнении направлены 28 июня 2013 года.

 Сведения о заключении муниципального контракта от 22 марта 2013 года направлены через официальный сайт по установленным формам для включения в реестр контрактов 28 июня 2013 года.

 Несвоевременность представления сведений о заключении и исполнении вышеназванных муниципальных контрактов главным бухгалтером МКАУ Администрации муниципального образования ... Михайловой Ж.С. не оспаривается.

 При рассмотрении дела должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям Михайловой Ж.С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

 Доводы надзорной жалобы о малозначительности совершенного Михайловой Ж.А. административного правонарушения, являются несостоятельными.

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Административная ответственность за непредставление, либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного контракта в орган уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для ведения реестра закупок в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее, обеспечения контроля за таким использованием указанных средств.

 Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.

 Поскольку настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере размещения государственного заказа, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о размещении заказов информации имеет существенное значение.

 Оснований считать совершенное Михайловой Ж.А. административное правонарушение малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ) по делу не имеется.

 При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Михайловой Ж.А. от ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не усматривается.

 Оснований для отмены или изменения решения судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 2 октября 2013 года не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 Решение судьи Сычевского районного суда Смоленской области от 2 октября 2013 года оставить без изменения, а надзорную жалобу Михайловой Жанны Александровны – без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Смоленского областного суда А.В. Винель