4-А-44/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Омск 05.01.2013 года
Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу ФИО1, представителя ООО «К», на постановление мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска от 09.07.2012 года и на решение Кировского районного суда г. Омска от 29.10.2012 года по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ в отношении ООО «К»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска от 09.07.2012 года юридическое лицо – ООО «К» было подвергнуто штрафу в размере __ рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КОАП РФ.
Как следует из постановления, ЧЧ.ММ.ГГ. при проведении плановой проверки в отношении ООО «К», установлено, что ООО «К» не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
- не назначило должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (п.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782, Приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440);
- не разработало план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны на текущий год (ст.9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п.4 Положения, утвержденного Приказом МЧС от 14.11.2008 № 687);
- не организовало обучение руководителей, должностных лиц постоянного состава в области гражданской обороны (ст.9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. п.4,5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646, приложение);
- не спланировало учения (тренировки) по гражданской обороне (п.4 приложения к Положению, утвержденного Постановлением Правительства от 02.11.2000 № 841, п.16.14 Положения, утвержденного Приказом МЧС от 14.11.2008 № 687);
- не провело учения по гражданской обороне (п. 4 положения к Приложению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п.16.14 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687)
- не обучило (повышение квалификации) руководителя организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне, не разработало план гражданской обороны и защиты населения (п.2 ст.11 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п. 22 приложения к Приказу МЧС РФ от 13.11.2006 № 646);
- не разработало план гражданской обороны и защиты населения (ст.9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, р.5 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70);
- не осуществило накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства) при среднесписочной численности работающего персонала 79 человек (п.п.3,5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, п.п.3, 8 Положения, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, Правила, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285);
- не осуществило накопление запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст.9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п.7 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, Постановление Правительства от 27.04.200);
- не создало нештатные формирования гражданской обороны (п.2 ст.9 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ, п.8 Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687);
в связи чем, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 КОАП РФ – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Апелляционная жалоба ООО «К» на постановление мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска от 09.07.2012 года о наложении штрафа в размере __ рублей по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ решением Кировского районного суда г. Омска от 29.10.2012 года оставлена без удовлетворения.
В своей надзорной жалобе ООО «К» просит отменить постановление мирового судьи и решение районного суда, считает, что ООО «К» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ за совершение деяний, ответственность за которые предусмотрена как ч.1 ст.20.7 КОАП РФ, так и ч.2 ст.20.7 КОАП РФ, тем самым, дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же деяние, в силу уже вынесенного по ч.1 ст.20.7 судебного постановления.
Изучив материалы дела №-_, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска от 09.07.2012 года и решение Кировского районного суда г. Омска от 29.10.2012 года отменить по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении административного материала по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «К» указанные требования закона судом 1 и 2 инстанции не были соблюдены, поскольку не все необходимые доказательства были проверены и оценены.
Требования п. 6 ст.29.10 КОАП РФ о мотивированном решении по делу при вынесении постановлений являются актуальными и для решений по результатам рассмотрения жалоб, в соответствии со ст.30.7 КОАП РФ.
Суды 1 и 2 инстанции не учли, что ответственность по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ была введена Федеральным законом РФ N 295-ФЗ от 6.11.2011 года, который вступил в силу 20.11.2011 года.
Распоряжение о проверке ООО «К» было вынесено 25.04.2012 года начальником территориального отдела надзорной деятельности (Кировского АО г. Омска) К.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно Уставу, законодательству, регулирующему вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов, согласованием и утверждением планов гражданской обороны, обучением руководителя и членов организации в области гражданской обороны.
Между тем, «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», был утвержден приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012, № 23622), то есть за месяц до издания распоряжения о предстоящей проверке ООО «К».
Суды 1 и 2 инстанции не истребовали сведений о переписке между ГУ МЧС России по Омской области и ООО «К», связанной с направлением заранее методических рекомендаций по исполнению всех требований нормативных актов в области гражданской обороны, неисполнение которых явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Кроме того, ООО «К» согласно протоколу об административном правонарушении было привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.7 КОАП РФ, именно с которой был ознакомлен законный представитель юридического лица.
Однако определением мирового судьи судебного участка №52 Кировского АО г. Омска от 13.06.2012 года протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.7 КОАП РФ был возвращен должностному лицу, его составившему, для устранения допущенного нарушения.
Должностное лицо, а именно заместитель начальника территориального органа надзорной деятельности (Кировского АО) Главного управления МЧС России по Омской области С.В. внес исправление в протокол вместо «ч.1» ст.20.7 КОАП РФ ручкой написал «ч.2» ст.20.7 КОАП РФ.
Однако, с внесенными исправлениями в протокол об административном правонарушении законного представителя ООО «К» не ознакомил, копию исправленного протокола по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ в адрес юридического лица не направил, в связи с чем, были нарушены права юридического лица, предусмотренные ч.4,4.1 ст.28.2 КОАП РФ, а именно:
ч.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Указанное процессуальное нарушение является существенным, которое невозможно исправить в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, постановление мирового судьи и решение районного суда подлежат отмене.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек 30 августа 2012 года.
Кроме того, согласно статье 1 Закона N 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305 (далее - Положение N 305), государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Согласно пункту 4 Положения N 305 органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В силу пункта 6 Положения N 305 должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;
г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.
Таким образом, должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а, следовательно, и территориальные органы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области вправе в пределах своих полномочий осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны как федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, так и организациями.
Приказом МЧС России от 09.08.2010 N 381 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (действовавший в период рассматриваемых правоотношений) (далее - Административный регламент N 381).
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента N 381 объектами надзора являются федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к группам по гражданской обороне, продолжающие работу в военное время, имеющие на своем балансе объекты гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и специальной обработки техники) и имущество гражданской обороны, в том числе технические средства, обеспечивающие гражданскую оборону (технические средства управления гражданской обороны, технические средства оповещения населения, световой и иных видов маскировки).
Согласно пункту 5 Административного регламента N 381 предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, административный орган вправе проводить проверочные мероприятия в отношении организаций, указанных в Административном регламенте N 381. В то же время проверяемые организации обязаны исполнять требования действующего законодательства, положения которого на них распространяется.
Суды 1 и 2 инстанции не учли, что в данном случае в материалах дела нет сведений о том, что у ООО «К» имеются (в том числе на балансе) объекты и имущество гражданской обороны. Не выяснено подпадает или нет Общество под перечень объектов, указанных в пункте 4 названного Административного регламента, а деятельность, осуществляемая им, не соприкасается с объектами, имеющими отношение к категории опасных производственных объектов, перечень которых указан в приложении N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
При этом сам по себе факт нахождения Общества в городе Омске, отнесенным к одной из групп по гражданской обороне (население свыше 1000 тысяч человек), о чем также нет сведений в материалах дела, не является обстоятельством, в связи с которым на Общество могут быть возложены обязанности по решению задач в области гражданской обороны.
Суды не истребовали справку из администрации муниципального образования "Город Омск" о том, что имеется у ООО «К» мобилизационное задание на военное время, привлекается или нет оно к выполнению иных мобилизационных работ, выполняемых по кооперации с другими организациями города, участвует или нет в выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения, является или нет организацией, продолжающей свою деятельность в военное время.
Таким образом, доказательств того, что ООО «К» относится к объектам надзора, указанным в пункте 4 Административного регламента N 381, должностным лицом ГУ МЧС России по Омской области в материалы дела не представлено, а судами не истребовано.
Кроме того, приказом МЧС России от 09.08.2010 N 382 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (действовавший в период рассматриваемых правоотношений) (далее - Административный регламент N 382).
Согласно пункту 4 Административного регламента N 382 объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "г" пункта 5 Административного регламента N 382 предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, является выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Суд не установил, расположено ли Общество в непосредственной близости от потенциально опасного объекта и подпадает в возможную зону чрезвычайных ситуаций техногенного характера (например: химического заражения)
Даже если Общество попадает в возможную зону химического заражения в случае аварии на потенциально-опасном предприятии, то это обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии у него обязанностей, предусмотренных законодательством для специально уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Так, пунктом 1.4 Правил N 285 определено, что в организациях, использующих и накапливающих средства радиационной и химической защиты, назначаются в установленном порядке должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
Кроме того, в силу пункта 8 Положения N 993 накопление средств индивидуальной защиты осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 Положения N 993.
Согласно пункту 7 Положения N 993 обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения при авариях на опасных объектах.
Суды не истребовали доказательства нахождения Общества на территории в пределах зон возможного загрязнения при авариях на опасных объектах.
Также суды посчитали, что Общество обязано обеспечить своих работников средствами индивидуальной защиты, даже не ссылаясь на то обстоятельство, что город Омск отнесен к одной из групп по гражданской обороне.
В силу пункта 6 Положения N 993 население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, подлежит обеспечению СИЗ в военное время. Однако в материалах дела не приведены доказательства, подтверждающие необходимость функционирования Учреждения в военное время.
Учитывая статус ООО «К», которое не отнесено к организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения, и к объектам экономики, продолжающим работу в военное время, в связи с отсутствием доказательств об этом, а также отсутствие в материалах дела доказательств того, что Общество входит в единую государственную систему гражданской обороны, поскольку из вышеприведенных нормативных правовых актов нельзя сделать вывод, что Общество является обязанным осуществлять те действия, в неисполнении которых оно признано виновным.
При указанных обстоятельствах виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КОАП РФ не была доказана совокупностью допустимых и достоверных доказательств.
Мировым судьей, а также районным судом дана ненадлежащая оценка доводам представителя ООО «К» о наличии обстоятельств, объективно препятствующих привлечению ООО «К» к административной ответственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственный надзор в области гражданской обороны подпадает под действие статьи 9. Организация и проведение плановой проверки названного закона:
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Суды 1 и 2 инстанции не проверили соблюдение органом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, требований ст.9 Федерального Закона N 294-ФЗ, в части соблюдения срока согласования с органами прокуратуры проекта плана проверок на 2012 год, тем более, что такой план должен быть направлен в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок (2011 года), а ответственность по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ введена только с 20.11.2012 года.
О том, что плановая проверка будет проведена в 2012 году до сведения руководителя ООО «К» доведено иным доступным способом в конце 2011 года не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 п.2, ст.30.17 ч.2 п.4 КОАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 52 Кировского АО г. Омска от 09.07.2012 года и решение Кировского районного суда г. Омска от 29.10.2012 года по ч.2 ст.20.7 КОАП РФ в отношении ООО «К» - отменить, а производство по делу прекратить, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановление и решение.
Копию постановления направить для сведения ФИО1
Председатель
Омского областного суда В.А. Ярковой