ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-450/17 от 06.12.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань 06 декабря 2017 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Стаценко Олега Анатольевича на решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года и решение судьи Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года по делу по жалобе Стаценко Олега Анатольевича на постановление начальника Астраханского отделения госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ПАО «...» Стаценко Олега Анатольевича

установил:

постановлением начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 14 июня 2017 года должностное лицо - генеральный директор ПАО «...» Стаценко О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 14 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба Стаценко О.А.– без удовлетворения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 14 июня 2017 года, решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе на вступившее в законную силу постановление административного органа и судебные решения Стаценко О.А. ставит вопрос об их отмене по основаниям нарушения норм административного законодательства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не имеется.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно Перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации.

Госстандартом Российской Федерации от 16 июля 1999 года № 36 утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии.

Согласно пунктам 8.1, 8.2, 8.3 Правил проводится сертификация электрической энергии, поставляемой потребителям из распределительных электрических сетей (центров питания). В пункте 8.5 Правил сертификации предусмотрены формы оформления заявок организаций, которым не принадлежат центры питания распределительных электрических сетей, заявляемых на сертификацию электрической энергии.

Из материалов дела следует, что Астраханским отделом госнадзора ЮМТУ Госстандарта в период с 16 мая 2017 года по 23 мая 2017 года в ПАО «...» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ПАО «...» в период с 16 мая 2017 года по 30 мая 2017 года в точке поставки - на <...>, питающей потребителей, проживающих по адресам: <...>, допустило реализацию потребителям электрической энергии, не прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации.

Таким образом, в нарушение обязательных требований Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» ПАО «...» реализовало электрическую энергию без сертификата соответствия.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судебными инстанциями в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении должностного лица – генерального директора ПАО «...» Стаценко О.А.

Таким образом, действия Стаценко О.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьи районного и областного судов правильно пришли к выводу о виновности Стаценко О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Стаценко О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Стаценко О.А. в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене постановления административного органа, при рассмотрении дела, не допущено.

Довод жалобы о том, что ПАО «...» не оказывает услуги по передаче электрической энергии, что указывает об отсутствии правовых оснований для получения юридическим лицом сертификата соответствия, обоснованно не приняты судебными инстанциями во внимание.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определены субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечающие перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-техническому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из абзаца 12 статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что электросбытовой является организация, которая осуществляет продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии в качестве основного вида деятельности.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Закона об электроэнергетике) и покупатели электрической энергии вправе заключать договоры, в которых содержатся элементы различных договоров.

Таким образом, из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что наличие сертификата соответствия электроэнергии требованиям ГОСТа 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» является обязательным условием при осуществлении юридическим лицом деятельности, связанной с реализацией электроэнергии.

ПАО «...» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Астраханской области, в связи с чем в силу положений статей 3, 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», осуществляет передачу электроэнергии через энергосбытовые организации потребителям.

Доводы жалобы о том, что с 25 ноября 2016 года сертификаты соответствия не могут применяться при проведении обязательной сертификации, поскольку отменены письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 ноября 2016 года №НГ-74159/10, не влекут отмену состоявшихся по делу решений.

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации Приказом Минпромторга России от 22 сентября 2016 года № 3358 признаны не подлежащими применению постановления Госстандарта России от 17 марта 1998 года № 11 и от 22 апреля 2002 года № 30 и приказа Ростехрегулирования от 12 мая 2009 года № 1721.

Механизм обязательного подтверждения соответствия поставляемой электроэнергии установлен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16 июля 1999 года № 36 «О правилах проведения сертификации электрооборудования» и включает в себя порядок подачи лицом заявки и документов на выполнение работ по сертификации, а также действия уполномоченного органа, осуществляемые при принятии решения о сертификации.

Приказом от 22 сентября 2016 года №3358 признаны не подлежащими применению постановления Госстандарта России от 17 марта 1998 года № 11, от 22 апреля 2002 года №30, приказа Ростехрегулирования от 12 мая 2009 года №1721.

В письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 ноября 2016 года № НГ-74159/10 указано о невозможности применения бланков сертификатов соответствия Системы ГОСТ Р применительно к признанным не подлежащими применению постановлениям Госстандарта России от 17 марта 1998 года № 11, от 22 апреля 2002 года № 30, приказа Ростехрегулирования от 12 мая 2009 года № 1721.

Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии, утвержденные Госстандартом Российской Федерации от 16 июля 1999 года №36, в рамках Приказа Минпромторга России от 22 сентября 2016 года № 3358 не подлежащими применению не признаны.

Кроме того, выявленное административное правонарушение установлено в результате проведения внеплановой проверки, связанной с исполнением ранее выданного предписания от 15 июля 2016 года №04-27/10 контролирующим органом.

С учетом изложенного, энергосбытовая организация обязана иметь сертификат соответствия реализуемой энергии, соответствующий требованиям ГОСТа 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами, изложенными в судебных постановлениях. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что судами при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, жалоба не содержит.

Обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года и решение судьи Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года - оставить без изменения, жалобу Стаценко Олега Анатольевича - без удовлетворения.