№4А-452/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 октября 2018 г. г.Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. на решение судьи Забайкальского краевого суда от 20 августа 2018 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2018 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 20 августа 2018 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, заместитель прокурора Забайкальского края Козлова С.Н. просит решение судьи Забайкальского краевого суда от 20 августа 2018 г. отменить.
ФИО1, уведомлённая в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о принесённом протесте на решение судьи краевого суда, в установленный срок представила возражения, в которых просила оставить протест без удовлетворения.
Изучение дела об административном правонарушении, доводов протеста свидетельствует об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Как следует из материалов дела, 3 мая 2018 г. государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю ФИО1 допущено грубое нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в проведении внеплановой проверки магазина «Причал», находящегося по адресу: <...>, принадлежащего Усть-Карскому Потребительскому обществу, без соответствующего распоряжения руководителя органа государственного контроля.
Возбуждая производство по настоящему делу об административном правонарушении, прокурор Сретенского района Забайкальского края исходил из того, что при организации данного мероприятия в нарушение требований части 2 статьи 10, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю ФИО1 провела проверку в отсутствие приказа руководителя о проверке юридического лица, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 20 названного Федерального закона является грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 свидетельствуют о фактическом проведении проверки юридического лица без соответствующего распоряжения или приказа руководителя.
При рассмотрении жалобы на постановление судья Забайкальского краевого суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку пришел к выводу о том, что проверка в отношении юридического лица ФИО1 не проводилась и государственный контроль юридического лица, в отсутствие распоряжения руководителя государственного учреждения, не осуществлялся.
С данным выводом надлежит согласиться, ввиду следующего.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что государственным инспектором Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю ФИО1 была организована не проверка, как мероприятие по контролю, признаки которого перечислены в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, а мероприятия, направленные на исполнение распоряжение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю №54 от 16 апреля 2018 г. о проведении мероприятий по контролю в отношении физических лиц на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии в личных подсобных хозяйствах, местах несанкционированной торговли, ярмарках выходного дня Забайкальского края с целью предотвращения нарушений законодательства в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Внеплановая проверка в отношении конкретного юридического лица Усть-Карского Потребительского общества, к которой применимы положения части 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю не назначалась. Распоряжение или приказ о проведении проверки в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона не выносились, акт в соответствии со статьей 16 названного Федерального закона не составлялся.
Из объяснений ФИО1 усматривается, что в апреле 2018 г. она выезжала в г.Сретенск для проведения мероприятий по контролю в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю. В ходе рейдовых мероприятий она зашла в магазин, увидела на реализации мясо свинины без этикеток, без даты производства, без указания производителя, ветеринарная сопроводительная документация продавцом не представлена. По ее мнению, продавец реализовывала в отсутствие предпринимателя мясо с личного подсобного хозяйства. Ею в отношении продавца ФИО2 был составлен протокол по ч.1 ст.10.8 КоАП, с которым она согласилась (л.д.13-14).
Таким образом, мероприятие, которое проводилось на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии в личных подсобных хозяйствах, местах несанкционированной торговли, ярмарках выходного дня Забайкальского края с целью предотвращения нарушений законодательства в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, внеплановой выездной проверкой не является, под понятие проверки в том смысле, который ему придает Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, не подпадает.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный надзор и контроль в указанной области включает в себя не только проведение проверок, но и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и применение мер административного воздействия к лицам, допустившим такие правонарушения (подпункт «в» пункта 6 Положения о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов») и осуществляется посредством проведения расследования и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (подпункт «б» пункта 8 названного Положения).
С учетом изложенного, вывод судьи краевого суда об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, является правильным, в связи с чем доводы протеста нахожу необоснованными.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть отменены лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Поскольку таких нарушений при производстве по делу допущено не было, оснований для отмены решения судьи краевого суда не имеется.
При таких обстоятельствах решение судьи Забайкальского краевого суда от 20 августа 2018 г. подлежит оставлению без изменения, а доводы протеста о неправильном применении норм материального права и о допущенных при производстве по делу нарушениях норм процессуального закона не могут послужить основанием к отмене судебного акта.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
решение судьи Забайкальского краевого суда от 20 августа 2018 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. – без удовлетворения.
Председатель
Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.