ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-453/2015 от 20.01.2016 Курганского областного суда (Курганская область)

4А-8/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Курган 20 января 2016 г.

Заместитель председателя Курганского областного суда Толмачев О.Л., рассмотрев жалобу заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л. на вступившие в законную силу постановление от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка судебного района г. Кургана, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка судебного района города Кургана, производство по делу по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП РФ) в отношении руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Курганский областной суд, заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л., направлявший дело на рассмотрение мировому судье, ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с неправильным, по его мнению, применением судами норм материального права.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок уплаты налога и действия налоговых органов в связи с их взысканием регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ст. ст. 45-47 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов дела, <ДД.ММ.ГГ.> заместителем начальника ИФНС России по г. Кургану вынесено предписание , обязывающее руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. обеспечить уплату предприятием НДС по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГ.> в сумме <...> руб., в срок не позднее <ДД.ММ.ГГ.>

Вопреки указаниям предписания уплата ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» налога была произведена <ДД.ММ.ГГ.>, что послужило поводом к возбуждению в отношении Д. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировой судья, а впоследствии и судья городского суда, рассматривавший жалобу, пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку обязанность по уплате налогов является конституционной, непосредственно вытекает из положений Конституции Российской Федерации и норм федерального закона и не требует выдачи специального распоряжения должностного лица Федеральной налоговой службы, в том числе в форме предписания.

Порядок взыскания задолженности с налогоплательщика установлен законом (НК РФ), который не предусматривает в процедуре исчисления и уплаты налогов, а также взыскания возникшей недоимки вынесения должностным лицом налогового органа каких-либо предписаний налогоплательщику, в том числе на будущее время.

Таким образом, предположение налогового органа о возможном неисполнении юридическим лицом обязанностей по уплате налогов, послужившее поводом для выдачи предписания, и его последующее неисполнение, правильно не были отождествлены судом с неисполнением законного распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), влекущего ответственность, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приводимые заявителем в жалобе доводы в обоснование законности выданного предписания основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и не опровергают правильных и обоснованных выводов судебных инстанций, которыми была дана полная оценка всем доводам заявителя, изложенных в настоящей жалобе.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вступивших в законную силу судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Иные решения, на которые ссылается заявитель в жалобе, ранее вынесенные по другим административным делам, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

С учетом изложенного, оснований для признания состоявшихся судебных актов незаконными и их отмены, не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка судебного района г. Кургана, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015 г., оставить без изменения, жалобу заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курганского областного суда О.Л.Толмачев

Копия верна:

Заместитель председателя

Курганского областного суда О.Л. Толмачев

20.01.2016