4А-8/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Курган 20 января 2016 г.
Заместитель председателя Курганского областного суда Толмачев О.Л., рассмотрев жалобу заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л. на вступившие в законную силу постановление от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка № судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района г. Кургана, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка № судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района города Кургана, производство по делу по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП РФ) в отношении руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, заместитель начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л., направлявший дело на рассмотрение мировому судье, ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с неправильным, по его мнению, применением судами норм материального права.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Порядок уплаты налога и действия налоговых органов в связи с их взысканием регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. ст. 45-47 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Как следует из материалов дела, <ДД.ММ.ГГ.> заместителем начальника ИФНС России по г. Кургану вынесено предписание №, обязывающее руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. обеспечить уплату предприятием НДС по сроку уплаты <ДД.ММ.ГГ.> в сумме <...> руб., в срок не позднее <ДД.ММ.ГГ.>
Вопреки указаниям предписания уплата ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» налога была произведена <ДД.ММ.ГГ.>, что послужило поводом к возбуждению в отношении Д. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировой судья, а впоследствии и судья городского суда, рассматривавший жалобу, пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях руководителя ООО «Завод полимерных технологий «Пластик 45» Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку обязанность по уплате налогов является конституционной, непосредственно вытекает из положений Конституции Российской Федерации и норм федерального закона и не требует выдачи специального распоряжения должностного лица Федеральной налоговой службы, в том числе в форме предписания.
Порядок взыскания задолженности с налогоплательщика установлен законом (НК РФ), который не предусматривает в процедуре исчисления и уплаты налогов, а также взыскания возникшей недоимки вынесения должностным лицом налогового органа каких-либо предписаний налогоплательщику, в том числе на будущее время.
Таким образом, предположение налогового органа о возможном неисполнении юридическим лицом обязанностей по уплате налогов, послужившее поводом для выдачи предписания, и его последующее неисполнение, правильно не были отождествлены судом с неисполнением законного распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), влекущего ответственность, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Приводимые заявителем в жалобе доводы в обоснование законности выданного предписания основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и не опровергают правильных и обоснованных выводов судебных инстанций, которыми была дана полная оценка всем доводам заявителя, изложенных в настоящей жалобе.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вступивших в законную силу судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Иные решения, на которые ссылается заявитель в жалобе, ранее вынесенные по другим административным делам, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.
С учетом изложенного, оснований для признания состоявшихся судебных актов незаконными и их отмены, не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление от 27 июля 2015 г. мирового судьи судебного участка № судебного района г. Кургана, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района г. Кургана, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 22 сентября 2015 г., оставить без изменения, жалобу заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Р.Е.Л. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда О.Л.Толмачев
Копия верна:
Заместитель председателя
Курганского областного суда О.Л. Толмачев
20.01.2016