ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-454 от 11.11.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 4а-454

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 11 ноября 2015 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу ООО «Общество на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 27 ноября 2014 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Общество»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 27 ноября 2014 года ООО «Общество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17 февраля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель ООО «Общество» просит отменить указанные судебные постановления, назначить наказание ООО «Общество» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, снизив его до 50 000 рублей. Ссылается на наличие смягчающих вину обстоятельств, указывая, что ООО «Общество» предпринимало меры по недопущению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на поставку программного обеспечения с целью передачи данных в Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС). Данный договор и платежные поручения по его оплате имеются в материалах дела. Однако процесс настройки программного обеспечения затянулся, фирма поставщик несвоевременно предоставила электронные ключи, без которых программа не работает. В связи с этим программа для передачи данных в Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС) заработала не сразу. Также смягчающими обстоятельствами является тот факт, что правонарушение совершено впервые, реального ущерба данным нарушением причинено не было, каких-либо иных неблагоприятных последствий не возникло, а также до вынесения постановления по делу об административном правонарушении данное нарушение было устранено. В решении судьи районного суда указано, что обстоятельств для снижения назначенного наказания, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением ООО «Общество» в рассматриваемом деле не имеется. Однако данные обстоятельства имеются. ООО «Общество» на судебном заседании предоставило доказательство, что финансовое положение организации плохое - по итогам за 2014 год предприятие имело убыток 2 049 тыс. рублей. Указывает, что наложение на организацию штрафа в размере 100 000 рублей крайне отрицательно скажется на и так плохом финансовом положении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики 20 октября 2015 года, и доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ст.6.1 Федерального закона от 22.08.1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет (абз.2).

Непредоставление демонстратором фильма предусмотренной настоящей статьей информации либо предоставление такой информации не в полном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз.10).

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Общество», расположенное по адресу: <адрес>, являясь демонстратором фильмов, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, не предоставило в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) информацию о показах фильмов в кинозалах, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Общество административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5), перечнем не передающих данные демонстраторов (л.д.7-8), объяснениями ООО «Общество» с приложенными документами (л.д.48-78).

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, и оценены судьями согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах обоснованность привлечения ООО «Общество» к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Факт непредоставления в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) сведений о показах фильмов в кинозалах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Общество» не отрицает.

Не оспаривая факт совершения вышеуказанного административного правонарушения, ООО «Общество» в надзорной жалобе ссылается на наличие обстоятельств, позволяющих снизить размер назначенного штрафа ниже нижнего предела, - совершение ООО «Общество» административного правонарушения впервые, попытки к недопущению совершения административного правонарушения – заключение договора на установку программного обеспечения, плохое финансовое положение ООО «Общество», отсутствие неблагоприятных последствий в результате правонарушения.

Доводы о назначении юридическому лицу наказания менее минимального размера административного штрафа, со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ № 4-П от 25.02.2014 г., подлежат отклонению. Оснований для снижения размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, судом не установлено. Доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав лица, привлеченного к ответственности, и невозможности уплаты административного штрафа в определенном судом размере, материалы дела не содержат. Наказание ООО «Общество» назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в минимальном, установленном санкцией ч.1 ст.19.7.7 КоАП, размере.

Доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении судьями при рассмотрении дела и жалобы норм процессуального права, сводятся к несогласию с их оценкой доказательств вины ООО «Общество».

Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы ООО «Общество» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 27 ноября 2014 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Общество», оставить без изменения, надзорную жалобу ООО «Общество» - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Емельянов