ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-456/17 от 19.12.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-456/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 19 декабря 2017 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 12 июля 2017 года, решение Наримановского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года и решение Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования «Барановский сельсовет» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО2 от 12 июля 2017 года глава муниципального образования «Барановский сельсовет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения. Жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Решением Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года решение Наримановского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года и постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений по делу об административном правонарушении. Считает, что выводы о совершении административного правонарушения необоснованны, нарушены нормы процессуального права, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Не принято во внимание, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. В данном случае административная ответственность по вменяемой статье наступает у заказчика при неразмещении в установленный срок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций исключительно при условии осуществления данных закупок.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.

В соответствии частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3. настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в противоправных деяниях, которые выражаются:

- в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- в нарушении указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 14 июня 2017 года в Единой информационной системе заказчиком – администрацией муниципального образования «Барановский сельсовет» размещен отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (ред. от 19.11.2016) установлен порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Обязанность по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, возлагается на заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом, законодатель определил частью 4 статьи 30 Закона обязанность заказчика независимо от объема и наличия (отсутствия) осуществляемых закупок составлять отчет и размещать его до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, в единой информационного системе в сфере закупок.

В нарушение вышеуказанных положений закона администрацией муниципального образования «Барановский сельсовет» отчет размещен 14 июня 2017 года, то есть по истечении установленных сроков.

Должностным лицом действия главы муниципального образования «Барановский сельсовет» Наримановского района Астраханской области ФИО1 квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции проверили все доводы ФИО1 и правомерно признали их несостоятельными с указанием мотивов принятого решения о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы надзорной жалобы о том, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, не могут служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении и судебных актов по следующим основаниям.

Статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 05 мая 2014 года № 017-п уполномоченным лицам министерства предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы надзорной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, обжалуемых судебных актов не установлено. Выводы судов о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от 12 июля 2017 года, решение Наримановского районного суда Астраханской области от 10 августа 2017 года и решение Астраханского областного суда от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования «Барановский сельсовет» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т.П.Шустова