ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-457/18 от 14.11.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-457/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Каспийского моря» на постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области № <...> от 31 мая 2018 года, решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Каспийского моря»,

установил:

постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области № <...> от 31 мая 2018 года ФГБУ « Администрация морских портов Каспийского моря » привлечено к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2018 года постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области № <...> от 31 мая 2018 года, оставлено без изменения, жалоба Федерального бюджетного учреждения « Администрация морских портов Каспийского моря » - без удовлетворения.

Решением судьи Астраханского областного суда от 17 августа 2018 года постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 31 мая 2018 года, решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2018 года оставлены без изменения, жалоба ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» - без удовлетворения.

В жалобе ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» ставится вопрос об отмене состоявшихся постановления административного органа и судебных решений по основаниям нарушения норм административного законодательства.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных актов.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков; стационарным источником загрязнения окружающей среды признается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны в течение двух лет с момента вступления в силу указанного закона (1 января 2015 года) поставить такие объекты на государственный учет в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» установлено, что к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору относятся порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более, морские порты (пункт 3).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1029 от 28 сентября 2015 года «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» объект, являющийся морским портом, относится к объектам II категории, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом «г» части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственно экологическому надзору» объект, являющийся морским портом, входит в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Материалами дела установлено, что Управлением Росприроднадзора по Астраханской области на основании приказа Управления № <...> от 29 марта 2018 года в период с 16 апреля 2018 года по 16 мая 2018 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря».

В результате проверки выявлено, что в соответствии с Уставом ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря», утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 декабря 2015 года №<...>, Администрация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Согласно приложению № 1 к Уставу Администрации, на территории Астраханской области создан Олинский филиал Администрации, который располагается по адресу: <...>.

В соответствии с положением об Олинском филиале Администрации, утвержденного приказом Администрации №<...> от 16 ноября 2017 года Олинский филиал - обособленное подразделение ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря». Филиал не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» выполняет функции Администрации в границах территории и акватории морского порта Оля. Филиал находится в непосредственном подчинении ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря». Ответственность за деятельность филиала несет ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря». По адресу осуществления деятельности филиала <...>, находится социально - административное здание, в котором ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования «Лиманский район» от 9 сентября 2016 года № <...>, во временное пользование предоставлено нежилое помещение - комнаты № <...>, общей площадью <...> м2.

В соответствии с пунктом 2.1 договора от 9 сентября 2016 года № <...> срок действия договора на право безвозмездного пользования имуществом установлен с 12 сентября 2016 года по 11 августа 2017 года. Согласно пункту 2.3 договора от 9 сентября 2016 года № <...>, если ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны собственника имущества, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Согласно письму администрации муниципального образования « Лиманский район » № <...> от 16 мая 2018 года по договору купли - продажи от 27 февраля 2018 года № 167 и акту приема - передачи от 6 апреля 2018 года социально - административное здание продано ООО «...». На момент продажи договор безвозмездного пользования от 9 сентября 2016 года № <...> действовал, как продленный на неопределенный срок.

В соответствии с письмом ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» № <...> от 10 мая 2018 года место осуществления деятельности Филиала, согласно распоряжению Росморречфлота № <...> от 31 мая 2010 года, входит в границы территории и акватории морского порта Оля.

ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» имеет свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № <...> от 2018-04-25, расположенного по адресу: <...>, однако информация о постановке на учет объекта, расположенного по адресу: <...>, в системе ПТО УНВОС, отсутствует.

Вина ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» в совершении данного административного правонарушения выражается в невыполненении требования по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Оценив представленные доказательства, административный орган и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей областного суда законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений проверена в соответствии с требованиями статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В решении приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом и судьями судебных инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом и судебными инстанциями были установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» правильно квалифицированы по статье 7.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Порядок и срок привлечения ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» в соответствии с санкцией статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств принятия учреждением всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях учреждения имеется состав вмененного административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения и виновность ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» в его совершении, выводы, изложенные в судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки доказательств при рассмотрении дела по жалобе заявителя на принятые по делу судебные решения, не имеется. Жалоба не содержит иных доводов, которые указывали бы на наличие оснований для пересмотра обжалуемых актов.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств настоящего дела, доводы жалобы не подтверждают.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых принятых по делу решений не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области № <...> от 31 мая 2018 года, решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Каспийского моря» оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Каспийского моря» - без удовлетворения.