ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-457/2016 от 12.10.2016 Курганского областного суда (Курганская область)

4А-457/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 октября 2016 г. г. Курган

Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., изучив жалобу СФШ на вступившие в законную силу решение мирового судьи судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г., решение судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г.

СФШ, родившийся <...> в д. <адрес>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей, без конфискации орудия охоты.

Решением судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд СФШ просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указывает, что охоту <...> он не производил, его остановили сотрудники ГИБДД на автомобильной дороге <адрес>, где он добровольно выдал предмет, похожий на оружие, который нашел на дороге, когда ехал из <адрес> в <адрес>. В охотничьих угодьях не находился.

Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен лишь <...> без его уведомления о месте и времени его рассмотрения. Почтовое уведомление подписано не им.

В рамках дела об административном правонарушении предмет, похожий на оружие не изымался, к делу не приобщался. В материалах дела имеются копии материалов из уголовного дела, приговор по которому не вступил в законную силу. Считает, что ссылки на материалы уголовного дела преждевременны.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.2, 1.3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В соответствии с п. 3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 (далее – Правил охоты) при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила.

Согласно п. 3.1, п.п. «б, г» п. 3.2 Правил охоты, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закона об оружии); в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона об охоте).

Пунктом 53.1 Правил охоты установлено, что при осуществлении охоты запрещается: нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59, то есть осуществления охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

Пункт 7 вышеуказанных Правил предусматривает, что лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, лицензию, разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии. При транспортировке продукции добывания объектов животного мира необходимо иметь при себе лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, которая является документом, подтверждающим законность добывания указанной продукции.

Согласно Правил охоты, охота осуществляется в сроки, указанные в приложении № 1 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные настоящими Правилами. В указанные сроки не включен период 23 февраля, то есть возможность осуществлять охоту в данный период на любых животных независимо от пола и возраста Правилами охоты не предусмотрена.

В соответствии со ст. 1 Закона об оружии, под орудиями охоты понимаются огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.

Таким образом, нарушениями правил охоты могут являться отсутствие у лица права на охоту, нарушение условий лицензии, нахождение без разрешения в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, осуществление охоты с применением оружия не разрешенного для осуществления охоты.

Согласно ст. 32 Закона об охоте, органы государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов устанавливают порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, правила ношения, хранения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный охотничий контроль и надзор, а также осуществляют государственный охотничий контроль и надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В соответствии с подп. 2 и 4 п. 3 ст. 40 Закона об охоте должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела следует, что <...> при проведении мероприятий по контролю в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов государственным инспектором области охраны окружающей среды, при содействии сотрудников ОП «Альменевское» на территории <адрес> был выявлен факт производства незаконной охоты СФШ

СФШ, находясь на территории <адрес> на автомобиле «<...>», государственный регистрационный знак , в тёмное время суток, в закрытые для охоты сроки, выслеживал косули, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, при этом у него находилось при себе расчехленное ружьё марки <...>, калибра м.м., с прикрепленными к нему патронами в количестве штук, калибра м.м. со световым устройством, то есть имел явные признаки ведения охоты, чем нарушил подп. «а, б, г» п.3.2 и п. 53.1 Правил охоты.

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях СФШ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Факт совершения СФШ административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судьями правильно определены все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о наличии вины в действиях СФШ и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ.

Все доводы жалобы были предметом рассмотрения судьями первой и второй инстанции не нашли своего подтверждения материалами дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

Административное наказание назначено СФШ с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судьями не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области от 15 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении СФШ, решение судьи Альменевского районного суда Курганской области от 2 сентября 2016 г. оставить без изменения, жалобу СФШ – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курганского областного суда А.В. Роот