ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-458/2016 от 28.07.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А-458/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2016 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу защитника главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области ФИО1 – Стуенко С.Б. на постановление начальника отдела административного производства Управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 12 февраля 2016 года, решение судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 05 апреля 2016 года, решение судьи Саратовского областного суда от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 12 февраля 2016 года глава администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за то, что 27 октября 2015 года он утвердил извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц г. Ртищево с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб., размещенной в этот же день на официальном сайте – zakupki.gov.ru, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

Решением судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 05 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 03 июня 2016 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области ФИО1 – Стуенко С.Б. просит отменить постановление должностного лица и решения суда, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Ссылается на то, что в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, подтверждать свое соответствие установленным требованиям.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 27 июля 2016 года, и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса административным правонарушением признается установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из статьи 73 Закона №44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов (часть 3 статьи 73 Закона №44-ФЗ).

На основании части 4 статьи 73 Закона №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Исходя из части 1 статьи 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Саратовской области совместно с Управлением контроля в сфере закупок для Государственных и муниципальных и нужд министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, установлено, что 27 октября 2015 года на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru размещено утвержденное ФИО1 извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц г. Ртищево с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб.

Вместе с тем в данной котировочной документации установлена форма котировочной заявки, в которой указано, что к заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ), а именно: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Факт совершения главой администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: копией извещения о проведении запроса котировок (л.д.5-7/об.); копией заявки на участие в запросе котировок (л.д.8); копией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (л.д.9-10/об.); копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.11-13) и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.30 Кодекса.

Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 4 статьи 7.30 Кодекса соблюдены.

Довод жалобы о том, что в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, подтверждать свое соответствие установленным требованиям, не является основанием для отмены постановления должностного лица и судебных актов, не влияет на выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 4 статьи 7.30 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление начальника отдела административного производства Управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 12 февраля 2016 года, решение судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 05 апреля 2016 года, решение судьи Саратовского областного суда от 03 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Стуенко С.Б. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда О.В. Борисов