ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-467/18 от 26.11.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-467/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань 26 ноября 2018 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лагуна РРР» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Икрянинского района Астраханской области от 7 мая 2018 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 22 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лагуна РРР»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Икрянинского района Астраханской области от 7 мая 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Лагуна РРР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 22 августа 2018 года постановление мирового судьи от 7 мая 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе ООО «Лагуна РРР» ставит вопрос об изменении состоявшихся по делу судебных актов в части назначенного наказания. Считают, что сумма штрафа в виде 100000 рублей не соответствует совершенному правонарушению, критериям соразмерности наказания, и влечет за собой невозможность в полном объеме оплатить обязательные платежи в целях поддержания нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, нахожу постановление мирового судьи о привлечении ООО «Лагуна РРР» к административной ответственности и решение судьи районного суда об оставлении постановления без изменения, законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой мониторинга соблюдения законодательства о противодействии коррупции, 6 апреля 2018 года в <--> при рассмотрении материалов проверки в помещении природоохранной прокуратуры в деятельности ООО «Лагуна РРР» выявлены нарушения в части соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в том, что приказом Волго-Каспийского ТУ Росрыболовства №--лс от --- освобожден от занимаемой должности старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Астраханской области и уволен с федеральной государственной гражданской службы Я.

Приказом Росрыболовства от 12 ноября 2012 года №897 (действовавшим в момент увольнения Я.) утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по рыболовству, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данный перечень входит должность старшего государственного инспектора отдела территориального органа. Я. занимал должность федеральной государственной гражданской службы, на которую при заключении им трудового договора, распространяются ограничения, предусмотренные статьями 8 и 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Приказом ООО «Лагуна РРР» от ---Я. был принят на работу в ООО «Лагуна РРР» на должность <-->, с ним заключен трудовой договор №--. С ---Я. приступил к исполнению трудовых обязанностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 данного постановления определено, что сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правого договора.

В нарушение данных требований ООО «Лагуна РРР» в период с --- по ---, являясь работодателем Я., не сообщило в установленном Правительством Российской Федерации порядке в Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, на которую распространяются ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Факт совершения ООО «Лагуна РРР» административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, приказ №--ЛС от --- об увольнении Я. с должности старшего государственного инспектора Волго-Каспийского ТУ Росрыболовства, приказ от --- о приеме Я. на работу в ООО «Лагуна РРР», объяснения В. - директора ООО «Лагуна РРР», содержащие сведения о подтверждении пропуска установленного законом срока для направления соответствующего уведомления; письмо Врио руководителя Волго-Каспийского ТУ Росрыболовство «О бывших госслужащих ВКТУ Росрыболовства, уволившихся в 2017 году», в отношении которых сведения об их трудоустройстве в Управление от работодателей не поступали.

При таких обстоятельствах, выводы судей о том, что ООО «Лагуна РРР» допустило привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", и тем самым совершило правонарушение, предусмотренное статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.

Довод жалобы о снижении размера назначенного административного штрафа нельзя признать обоснованным, поскольку несогласие ООО «Лагуна РРР» с размером назначенного наказания не может служить основанием для изменения состоявшихся судебных решений.

Административное наказание ООО «Лагуна РРР» назначено в размере минимального предела санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, учтены все значимые обстоятельства, в том числе характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, приведены мотивы назначения такого наказания. Неудовлетворительное финансовое положение привлекаемого к ответственности лица не является безусловным основанием для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Вопрос о возможности снижения назначенного наказания был разрешен судьей районного суда, при этом судья пришел к выводу о соразмерности назначенного административного наказания совершенному административному правонарушению, не усмотрев оснований для снижения размера назначенного административного штрафа. Не усматривается каких-либо новых обстоятельств и при разрешении настоящей жалобы.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективная сторона которого представляет собой противоправное бездействие, выразившееся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей, вне зависимости от рода деятельности нарушителя.

Довод жалобы о том, что сумма штрафа является для компании обременительной и влечет за собой невозможность в полном объеме оплатить обязательные платежи, несостоятелен, поскольку приложенная к жалобе справка-расчет среднемесячных расходов организации № <--> от --- не может служить доказательством тяжелого финансового состояния организации.

Кроме того, заявитель имеет право обратиться в порядке статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения назначенного наказания в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения состоявшихся судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Икрянинского района Астраханской области от 7 мая 2018 года, решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 22 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лагуна РРР» - без удовлетворения.