Дело № 4а-467/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 11 декабря 2015 года
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев жалобу территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Ярославля от 2 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении
территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля, юридический адрес: ...
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района г.Ярославля от 2 июля 2015 года территориальная администрация Ленинского района мэрии г.Ярославля привлечена к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за непредставление в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Ярославлю документов по запросу, содержащемуся в распоряжении от 22 апреля 2015 года №... о проведении плановой выездной проверки.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 30 сентября 2015 года указанное постановление мирового судьи было оставлено без изменения, а жалоба территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля - без удовлетворения.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение мировому судье. Автор жалобы указывает, что территориальная администрация Ленинского района мэрии г.Ярославля не была извещена о месте и времени рассмотрения дела мировым судьей. Автор жалобы полагает, что вина территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля в совершении вмененного правонарушения не доказана. Указывает, что территориальная администрация Ленинского района мэрии г.Ярославля представила в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Ярославлю по запросу все имевшиеся в ее распоряжении документы, в том числе: муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту коридора третьего этажа и лестничных клеток от 21 августа 2008 года и копии сертификатов пожарной безопасности на примененные в ходе ремонта материалы.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ярославля ввиду следующего.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 названного Кодекса, влечет административное наказание.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
Статьей 37 указанного Федерального закона установлена обязанность руководителей организаций предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции.
В силу п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Из материалов дела следует, что в период с 28 апреля 2015 года по 28 мая 2015 года в отношении территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля была проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Ярославля по пожарному надзору от 22 апреля 2015 года №.... В пунктах 11.1- 11.13 названного распоряжения на территориальную администрацию Ленинского района мэрии г.Ярославля в соответствии с положениями ст.ст. 6, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» возлагалась обязанность представления в надзорный орган перечня документов, характеризующих противопожарный режим и противопожарное состояние объекта надзора.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 мая 2015 года и постановлению мирового судьи от 2 июля 2015 года территориальная администрация не представила по запросу надзорного органа документацию, характеризующую противопожарный режим и противопожарное состояние территорий, здания (ий), помещения (ий), в том числе: подтверждение о соответствии продукции, применяемой для отделки (облицовки) путей эвакуации требованиям пожарной безопасности (соответствующей документации, подтверждающей соответствующие показатели пожарной опасности, сертификаты в области пожарной безопасности и т.п.)
Как следует из содержания жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности территориальная администрация Ленинского района мэрии г.Ярославля ссылалась на недоказанность ее вины в совершении вмененного правонарушения. Указывала, что в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Ярославлю по запросу были представлены все имеющиеся документы, а именно: муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту коридора третьего этажа и лестничных клеток от 21 августа 2008 года и копии сертификатов пожарной безопасности на примененные в ходе ремонта материалы. К жалобе были приложены указанные документы. Требование надзорного органа о представлении актов выполненных работ по муниципальному контракту от 21 августа 2008 года не могло быть исполнено ввиду их уничтожения по истечению срока хранения.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Требования названной нормы судьей районного суда нарушены.
Доводам жалобы территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля и дополнительно представленным доказательствам в совокупности с имевшимися в деле доказательствами, в том числе, актом проверки от 22 мая 2015 года, судьей районного суда оценки не дано.
Отсутствие в решении судьи районного суда оценки доводов жалобы и собранных по делу доказательств свидетельствует о существенных нарушениях судьей районного суда требований ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, в силу которых в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения; доказательства оцениваются на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, решение судьи районного суда не может быть признано законным и подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Доводы жалобы о незаконности постановления мирового судьи в настоящее время не рассматриваются, так как подлежат проверке судьей районного суда при новом рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ярославля.
Председатель Ярославского
областного суда Ананьев В.Н.